"О применении тарифных льгот, полного освобождения от таможенных пошлин, налогов при ввозе пассажирских самолетов"
ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
РЕШЕНИЕ №328
16 июля 2010 г., г. Москва
О применении тарифных льгот, полного освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также продлении сроков временного ввоза и применении отдельных таможенных процедур при ввозе гражданских пассажирских самолетов
Комиссия таможенного союза решила:
1. Дополнить пункт 7.1. Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 "О Едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" подпунктами 7.1.13, 7.1.14 и 7.1.15 следующего содержания:
"7.1.13. Гражданские пассажирские самолеты (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза 8802 40 002 2), ввозимые до 1 июля 2014 года в Республику Беларусь и Республику Казахстан, в целях их использования для международных перевозок и (или) внутренних перевозок по территории государства, где осуществляется ввоз данного товара, и (или) между территориями государств – членов таможенного союза.
7.1.14. Гражданские пассажирские самолеты (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза 8802 40 002 2), ввезенные в Республику Беларусь и Республику Казахстан с применением льготы, указанной в пункте 7.1.13. настоящего Решения, и ввозимые в течение срока их эксплуатации в Республику Беларусь и Республику Казахстан после их ремонта или технического обслуживания за пределами таможенной территории таможенного союза.
7.1.15. Авиационные двигатели, запасные части и оборудование, необходимые для ремонта и технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов иностранного производства".
2. Включить в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, пункт следующего содержания:
"Гражданские пассажирские самолеты, классифицируемые кодом ТН ВЭД ТС 8802 40 002 2, за исключением воздушных судов с максимальным количеством посадочных мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), одобренным уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, свыше 50 и менее 111 мест и свыше 160 мест и менее 219 мест, в случае заключения участниками внешнеэкономической деятельности государств – членов таможенного союза договоров и помещения самолетов под процедуру временного ввоза до 31 декабря 2013 года и на срок, превышающий указанную дату не более, чем на 5 лет".
3. В соответствии со статьей 280 Таможенного кодекса Таможенного союза установить предельные сроки временного ввоза в отношении:
а) товаров, указанных в пункте 2 настоящего Решения, на весь срок, установленный договорами участников внешнеэкономической деятельности государств – членов таможенного союза, но не превышающий 31 декабря 2018 года, а в случае превышения срока действия договора над указанным сроком, предельный срок временного ввоза товаров может быть увеличен до 34 месяцев, при этом к таким товарам после 31 декабря 2018 года применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин;
б) гражданских пассажирских самолетов, не указанных в пункте 2 настоящего Решения – срок до 34 месяцев с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
4. В соответствии с частью второй пункта 3 статьи 284 Таможенного кодекса Таможенного союза установить, что проценты, указанные в части первой пункта 3 статьи 284 Таможенного кодекса Таможенного союза, не уплачиваются в отношении товаров, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Решения.
5. Установить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 281 Таможенного кодекса Таможенного союза действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в отношении гражданских пассажирских самолетов и товаров, необходимых для их технического обслуживания и ремонта, может быть приостановлено в случае помещения указанных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории или под специальную таможенную процедуру.
6. Разрешить помещение под специальную таможенную процедуру гражданских пассажирских самолетов (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 8802 40 002 2), авиационных двигателей, запасных частей и оборудования для гражданской авиации, при их вывозе за пределы таможенной территории таможенного союза с целью их ремонта и (или) технического обслуживания, в том числе капитального ремонта и (или) модернизации, за пределами таможенного союза при условии их обратного ввоза в срок до 6 месяцев в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
7. Не позднее 1 июля 2013 года рассмотреть вопрос о целесообразности продления сроков, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Решения.
Члены Комиссии таможенного союза:
От Республики Беларусь: А. Кобяков
От Республики Казахстан: У. Шукеев
От Российской Федерации: И. Шувалов
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Евгений Чибирев
пт, 10/09/2010 - 14:33
О решении КТС
№ 328 от 16.07.2010
Уважаемый Владимир Николаевич!
Проанализировав нормы Решения № 328 от 16.07.2010г., применимые к деятельности авиакомпаний, возникают вопросы, требующие разъяснения:
1. Что (какой конкретно орган) понимается под органом, ответственным за поддержание летной годности в части, касающейся положения абзаца 2 пункта 2 вышеуказанного Решения?
2. Какие документы, содержащие информацию о максимальном количестве мест ВС, являются необходимыми и достаточными для органов ФТС России при проведении процедур таможенного оформления?
3. П. 7.1.15 Планируется ли детализация (уточнение перечня) запасных частей и оборудования, необходимого для ремонта и технического обслуживания пассажирских самолетов? Кому будет предоставляться льгота: эксплуатанту ВС или предприятию, осуществляющему ТО? Какие документы будут являться подтверждением того, что детали, зап.части и оборудование ввозятся для ремонта и ТО?
4. В соответствии с пп. б) п. 3 Решения будут ли подлежать зачету периодические таможенные платежи при выпуске ВС для внутреннего потребления до окончания предельного срока временного ввоза?
5. Положения п. 6 Решения – помещение под специальную таможенную процедуру пассажирских самолетов (код ТНВЭД ТС 8802400022) - возможны только для юридических лиц, включенных в реестр Уполномоченных экономических операторов РФ?
6. В п. 7.1.15 Решения идет речь об освобождении от таможенных пошлин авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для ремонта и ТО гражданских пассажирских самолетов иностранного производства. Означает ли, что данная формулировка п. 7.1.15 не применяется в отношении грузовых самолетов иностранного производства?
Президент АЭВТ Е.Чибирев