ОАК перенесла первый полет Superjet с российскими двигателями на 2024 год
ATO.ru — Первый полет импортозамещенной версии регионального пассажирского самолета SJ-100, ранее известного как Superjet-New, с новыми российскими двигателями ПД-8 перенесен на 2024 год.
Новые моторы уже установлены на опытный самолет, но самолетостроители ждут разрешения на вылет от производителя ПД-8 — Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), рассказал в интервью телеканалу "Россия 24" глава ОДК Юрий Слюсарь.
"Как только получим разрешение, в оставшиеся дни до нового года проведем наземные отработки. В начале следующего года рассчитываем на первый полет", — пообещал он.
В начале ноября глава материнской госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов в интервью тому же телеканалу заявил, что первый полет самолета с ПД-8 состоится в декабре.
Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли, SJ-100 должен был получить сертификат до конца 2023 года. Тогда же предполагалось собрать первые два самолета этой модификации для стартового заказчика — группы "Аэрофлот".
Разработка импортозамещенного SJ-100 интенсифицировалась в 2022 году, когда стало понятно, что производство базовой версии Superjet-100 невозможно из-за западных санкций. Ожидая задержек с созданием нового двигателя, ОАК пошла по пути поэтапных испытаний обновленного самолета. В конце августа совершил свой первый полет опытный образец, где западные подсистемы, кроме двигателей, были заменены на российские продукты.
Для летных испытаний ПД-8 будет, наоборот, использоваться базовый SSJ 100, на котором заменят только двигатели. Предполагалось, что позже к испытаниям присоединится полностью импортозамещенный прототип.
Слюсарь подтвердил, что ОАК рассчитывает в 2024 году завершить сертификацию SJ-100 и передать "Аэрофлоту" первые 20 самолетов. Всего до 2030 года должно быть выпущено 142 самолета этой модификации. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft