ОАК перенесла первый полет Superjet с российскими двигателями на 2024 год

Пока самолетостроители ждут разрешения на вылет от производителя ПД-8
ОАК перенесла первый полет Superjet с российскими двигателями на 2024 г.
ПД-8 должны заменить на самолете SJ-100 франко-российские двигатели SaM146 :: ATO.ru

ATO.ru — Первый полет импортозамещенной версии регионального пассажирского самолета SJ-100, ранее известного как Superjet-New, с новыми российскими двигателями ПД-8 перенесен на 2024 год.

Новые моторы уже установлены на опытный самолет, но самолетостроители ждут разрешения на вылет от производителя ПД-8 —  Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), рассказал в интервью телеканалу "Россия 24" глава ОДК Юрий Слюсарь.

"Как только получим разрешение, в оставшиеся дни до нового года проведем наземные отработки. В начале следующего года рассчитываем на первый полет", — пообещал он.

В начале ноября глава материнской госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов в интервью тому же телеканалу заявил, что первый полет самолета с ПД-8 состоится в декабре.

Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли, SJ-100 должен был получить сертификат до конца 2023 года. Тогда же предполагалось собрать первые два самолета этой модификации для стартового заказчика — группы "Аэрофлот".

Разработка импортозамещенного SJ-100 интенсифицировалась в 2022 году, когда стало понятно, что производство базовой версии Superjet-100 невозможно из-за западных санкций. Ожидая задержек с созданием нового двигателя, ОАК пошла по пути поэтапных испытаний обновленного самолета. В конце августа совершил свой первый полет опытный образец, где западные подсистемы, кроме двигателей, были заменены на российские продукты.

Для летных испытаний ПД-8 будет, наоборот, использоваться базовый SSJ 100, на котором заменят только двигатели. Предполагалось, что позже к испытаниям присоединится полностью импортозамещенный прототип.

Слюсарь подтвердил, что ОАК рассчитывает в 2024 году завершить сертификацию SJ-100 и передать "Аэрофлоту" первые 20 самолетов. Всего до 2030 года должно быть выпущено 142 самолета этой модификации. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.