Объединенное лобби
В июле два российских профессиональных объединения в области деловой авиации — Объединенная ассоциация деловой авиации (UBAA) и Национальная ассоциация деловой авиации (RBAA) — приняли официальное решение о слиянии в единую структуру, Объединенную национальную ассоциацию бизнес-авиации (RUBAA). Объединение стало результатом почти годовой совместной работы организаций. По мнению председателя правления RUBAA Леонида Кошелева, "становление единой отраслевой ассоциации деловой авиации говорит о том, что российская отрасль становится серьезной единицей и может серьезно восприниматься как европейскими коллегами, так и российским ведомством гражданской авиации". Кошелев отметил, что теперь деловая авиация должна оцениваться авиационными властями России как отдельная от линейной авиации отрасль, к которой необходимо иметь индивидуальные подходы в решении проблем.
Лоббирование в госструктурах таких вопросов, как таможенные ограничения, проблемы финансирования покупки ВС и вопросы государственного регулирования, станет одной из основных задач объединенной Ассоциации. В области таможни и финансирования уже удалось добиться серьезного прорыва: обнулены пошлины на ВС с весом сухого снаряженного от 2 до 20 т, а 1 сентября вступает в силу закон о регистрации прав на ВС. Но, несмотря на положительные сдвиги в этих областях, Леонид Кошелев напомнил, что "в части нулевой пошлины границу хотелось бы отодвинуть и вниз и вверх, чтобы охватить спектр самолетов легкомоторной авиации" и бизнес-джетов большого класса, таких как Gulfstream 550 и Global XRS. Помимо этого необходимо гармонизировать таможенное законодательство в части длительности пребывания иностранных ВС на территории России по примеру мировой таможенной практики. Почти во всех государствах установлен лимит дней, в течение которых нерастаможенный самолет может находиться в аэропорту страны; такое же положение нужно ввести и в России. По мнению Коше-лева, только добившись решающих сдвигов в таможенных и регистрационных вопросах, Ассоциация сможет подойти к решению более сложной задачи — государственному регулированию отрасли деловой авиации, где речь, в частности, пойдет "о создании законодательных основ контроля над безопасностью служебного и частного авиатранспорта". Работа по этой проблеме невозможна без реформы ведомства гражданской авиации, а также гармонизации российского Воздушного кодекса с рекомендациями ICAO и успешно действующими авиационными правовыми системами США и Европы, считает Кошелев.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent