Обновленный флагман: Bombardier надеется на Learjet 60ХR
Фред ДЖОРДЖ
Learjet 60 всегда имел статус фаворита в семействе бизнес-самолетов фирмы Bombardier Aerospace. В значительной степени это объясняется тем, что он является первой новой моделью, после того как Bombardier купила в 90-е гг. у финансово-обескровленной фирмы Integrated Resources эту торговую марку. Поэтому, когда Bombardier объявила в 2005 г. о запуске модели XR, это ни для кого не стало сюрпризом на предприятии компании в г. Вичита.
Хотя модель 60 — флагманская в ряду семейства Learjet, она также и последняя в своем роде. Корни этого семейства уходят в 1966 г., к Learjet 24 — легендарной машине в индустрии деловой авиации. Этот самолет существенно превосходил по характеристикам набора высоты и крейсерской скорости всех своих конкурентов. Летчики Learjet 24, выполняющие полет на эшелоне FL410, свысока смотрели на коллег, пилотирующих другие самолеты, которые "тащились" позади них на скорости примерно на 160 км/ч меньше и на высоте на 1,5-3,0 км ниже.
Большинство лайнеров, последовавших за самолетами 20-й серии, — например, машины 30-й и 50-й серий — предоставляли заказчикам лучшие потребительские качества, бо' льшие по размерам кабины, более высокую экономическую эффективность и меньшие эксплуатационные затраты. Но они уже не обладали столь сногсшибательными характеристиками, как основоположник семейства.
До дебюта Learjet 60 все предыдущие модели целиком зависели от двигателей General Electric — либо турбореактивных CJ610, либо турбовентиляторных TFE731, специально спроектированных для легких реактивных самолетов. Однако появление более тяжелого Learjet 60 полностью изменило эту картину. Самолеты данного семейства оснащались двумя ТРДД PWC305A фирмы Pratt & Whitney Canada, размерность которых с самого начала предполагала их установку на бизнес-джеты среднего класса. Поэтому, когда 13 лет назад начались поставки Learjet 60, репутация лидера по техническим характеристикам снова вернулась к Learjet. Самолеты Learjet опять стали превосходить по характеристикам набора высоты все деловые реактивные самолеты среднего класса. В этих машинах ремни безопасности служили не только непосредственно целям безопасности; они были необходимы и для того, чтобы удерживать пассажиров в креслах в процессе набора высоты со скороподъемностью более 1800 м/мин.
Характеристики набора высоты самолетов Learjet модели 60 по-прежнему превосходят аналогичные характеристики всех известных самолетов деловой авиации. К тому же благодаря более высокой крейсерской скорости они обеспечивают лучшую топливную эффективность по сравнению с другими самолетами этого класса. Неудивительно, что многие летчики, летающие на Learjet 60, тоже пренебрежительно относятся к пилотам других типов деловых самолетов.
Начиная с 1993 г. Bombardier поставила примерно 300 машин 60-го семейства. Однако, хотя самолет по-прежнему обладал весьма привлекательными качествами, он стал восприниматься как "патриарх" в семействе Learjet и спрос на него пошел на убыль. После 13 лет производства и клиенты, и эксперты начали говорить Bombardier, что пришла пора провести радикальную модернизацию кабины экипажа и пассажирского салона, типичную для середины жизненного цикла любого самолета.
"Сегодня мы сосредоточили усилия на наиболее приоритетных вопросах, с которыми заказчики обращаются к нам, — объясняет Брэд Нолен, менеджер фирмы Learjet по планированию продуктового ряда и стратегическому планированию. — На самом деле мы продвинулись намного дальше, чем нас просили".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent