Обращение редакции АТО
Дорогие читатели!
Этот номер АТО приурочен к дням проведения Международного авиационного и космического салона МАКС-2003.
Это крупнейшее событие в жизни авиационной промышленности России и стран СНГ не только продемонстрирует широчайшую гамму научных и технических достижений, которыми сильна наша страна, но и в очередной раз привлечет внимание к тому сложному положению, в котором находятся некогда самые мощные в мире предприятия, позволявшие СССР производить всю гамму конкурентоспособной гражданской и военной техники, ракетного оружия, осваивать космическое пространство.
Уже несколько лет правительство пытается найти пути вывода из кризиса гражданского авиастроения, вызванного практически полным отсутствием спроса на новую авиационную технику на внутреннем рынке и ее неконкурентоспособностью — на внешнем.
В качестве первого шага в прошлом году было завершено формирование двух мощных лизинговых компаний, в уставные капиталы которых государство "закачало" бюджетные средства, а эксплуатанты стали получать компенсацию части лизинговых платежей и процентов по кредитам в форме субсидирования половины процентной ставки. Но эти меры кардинально положения не изменили.
Теперь в недрах государственного аппарата зреет новое решение. Для стимуляции спроса на отечественную технику, говорят чиновники, надо не только отгородиться от всего мира барьером высоких таможенных пошлин, но и отказаться от эксплуатации устаревающих самолетов, а для этого — ввести на территории России ограничения на шумность самолетов, принятые ICAO. Тогда отечественные авиакомпании, хотят они этого или нет, вынуждены будут обновлять свой парк и заказывать новые машины. Правительство уже в сентябре рассмотрит такое предложение, и хотя введение новых экологических норм будет, надо надеяться, проводиться поэтапно, оно все-таки заставит авиаперевозчиков всерьез заняться планированием развития флота своих воздушных судов.
Можно предположить, что на МАКС-2003 руководители авиакомпаний особенно внимательно будут присматриваться к новинкам отечественного и мирового авиастроения, формируя свой будущий выбор. Остается надеяться, что наши авиастроители сумеют наконец наладить диалог с заказчиками своей продукции, тем более что первые примеры такой совместной работы — по самолету Ту-334 и проекту RRJ — уже есть.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent