Обращение редакции АТО

Источник:
: Обращение редакции АТО
Подробно об авторе:
Алексей Комаров, главный редактор

Переворачивается очередная страница календаря, 1999 год уходит в историю и уступает место году двухтысячному. Чем запомнится уходящий год участникам авиатранспортной отрасли страны, какую основу заложил он для будущего?

1999-й был богат административными перестановками. Федеральной авиационной службе изменили ее название и фамилию руководителя. Замысленная кем-то незатейливая комбинация, как говорят, дала сбой и итог получился не совсем тот, на который рассчитывали организаторы. Но в административных играх результат никогда не бывает окончательным, так что, вероятно, орган государственного регулирования воздушного транспорта ожидают дальнейшие перемены.

Вихрь перемен коснулся и управления авиационной (а заодно и космической) промышленности. Бразды правления авиапромом после некоторой потаенной борьбы из рук Минэкономики перешли в Российское космическое агентство, ставшее после этого авиакосмическим. Видимого и немедленного улучшения отрасли этот управленческий шаг пока не принес, и поговаривают, что светлые государственные умы уже озаботились вопросом дальнейших реорганизаций. А по-прежнему предоставленная самой себе авиастроительная отрасль продолжает выкручиваться как может.

Может она уже не так много, как раньше. Но все же совершил первый полет, и что еще более важно, обрел хозяина программы серийного производства 100-местный Ту-334. Ан-140 продолжает интенсивные сертификационные испытания, и в следующем году промышленность надеется передать его в эксплуатацию. Совершил первый полет и почти завершил сертификационные испытания турбовинтовой региональный Ил-114-100, оснащенный канадскими двигателями PW-127H. Ил-96Т получил-таки выстраданный Сертификат типа от Федеральной авиационной администрации США, после чего стало окончательно понятно, что американская доброта не безгранична и обещанного кредита от "Эксимбанка" на финансирование программы серийного производства Ил-96М/Т ждать пока не стоит. Осознание этого факта всеми российскими участниками сделки - АК им. Ильюшина, Воронежским акционерным самолетостроительным обществом, Национальным резервным банком и собственно заказчиком, "Аэрофлотом", - привело к тому, что построена новая схема обеспечения российского национального перевозчика отечественными дальнемагистральными самолетами, на этот раз - улучшенными Ил-96-300. Всем схема хороша, да только наше многострадальное государство должно дать гарантии, а Сбербанк - кредит. Дадут ли?

А пока, в отсутствие работоспособных лизинговых компаний, на местах изобретаются собственные, региональные схемы приобретения новой авиатехники, по которым "Сибирь" хочет оснаститься самолетами Ту-214, а "КрасЭйр" и "Кавминводыавиа" - Ту-204.

Попытки авиакомпаний получить новейшую технику свидетельствуют о том, что уходящий год создал предпосылки оживления активности на рынке авиаперевозок. Впервые за последние годы отмечен рост количества пассажиров на внутренних линиях. Произошли перестановки, в том числе и довольно неожиданные, в табели о рангах отечественных авиакомпаний, некоторые из которых резко "пошли в отрыв", закладывая базу для грядущих изменений в 2000 году. Происходят хоть и не слишком стремительные, но позитивные перемены в структуре самого авиабизнеса; он становится более цивилизованным и эффективным, хотя до современного мирового уровня ему еще шагать и шагать.

Все активнее на арену выходит новое поколение менеджеров современной формации, многие из которых являются владельцами или совладельцами руководимых ими предприятий и серьезно настроены на то, чтобы сделать их по-настоящему прибыльными. Пожалуй, наиболее впечатляющим примером деятельности новых собственников в 1999 году стало обновление аэровокзала московского "Домодедово" и связанные с ним амбициозные планы группы компаний "Ист Лайн" по развитию бизнеса в этом и других аэропортах.

Ну а каковы же прогнозы на год 2000? Предсказывать будущее в нашей стране, особенно в год президентских выборов, - занятие крайне неблагодарное, и поэтому я лучше уж пожелаю всем нам того, что мы так давно заслуживаем: спокойного и чистого неба, успеха во всех начинаниях и немного удачи.

С Новым годом!

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.