Обзор гражданских программ ОАК

Гражданское авиастроение России, консолидированное в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), продолжает свой путь к эффективности. Ключевые программы определены, система государственной поддержки заработала на всех уровнях — от разработки новых ВС до их продаж, но внешнеполитические риски ограничивают международное сотрудничество и продвижение продукции за рубежом.
В 2017 г. ОАК поставила заказчикам 32 гражданских воздушных судна, из которых 30 были региональными самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). По оценке ОАК, это позволило корпорации занять шестое место в списке мировых производителей гражданской авиатехники с суммарной долей рынка 1,8% (включая реактивные и турбовинтовые самолеты эквивалентной вместимостью 20 и более кресел; см. диаграмму). При этом свою долю в сегменте региональных пассажирских реактивных самолетов вместимостью 80–120 кресел, куда попадает SSJ 100, ОАК оценивает в 37,5%.
На период до 2035 г. корпорация рассчитывает увеличить долю на мировом рынке до 4,5%. Понятно, что это может случиться после начала поставок других новых гражданских продуктов — узкофюзеляжного авиалайнера МС-21 и широкофюзеляжного самолета CR929, который ОАК разрабатывает совместно с китайской корпорацией COMAC.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold