Очередь не занимать – мест нет!
В США разгорелся ожесточенный спор вокруг слотов в Нью-Йоркском аэропорту им. Дж. Кеннеди. Министерство транспорта настаивает на сокращении количества прилетов и вылетов авиакомпаний, выполняющих рейсы внутри страны. Аргумент чиновников — резкое ухудшение показателей по регулярности выполнения полетов из аэропорта в последние годы. Согласно статистике, в одном из крупнейших аэропортов США сейчас происходит 77,4 задержки на каждые 1000 вылетов и прилетов, в то время как в 2003 г. было 20,9 задержки, в 2004 г. — 27,5, в 2005 г. — 39,6, а в 2006 г. — 60,4. Однако организованные в конце октября Минтрансом переговоры с авиакомпаниями вызвали негодование Ассоциации авиаперевозчиков США (ATA). В Ассоциации называют шаги чиновников антирыночными и утверждают, что они, скорее всего, приведут к повышению тарифов в перегруженном аэропорту. Глава ATA Джеймс Мэй рассказал, что Министерство транспорта рекомендует сократить количество взлетно-посадочных операций в период с 6:00 до 10:00 утра до 80 в час, в то время как аэропорт им. Дж. Кеннеди при оптимальных метеоусловиях может обслуживать до 100 ВПО, а в нормальных метеоусловиях — 87-94. Мэй убежден, что количество задержек можно сократить, оптимизируя структуру воздушного движения в данном регионе. Администрация аэропорта утверждает, что цель чиновников, предлагающих меры по сокращению слотов, вернуть путешественников к уровню 1969 г. "Если бы это ограничение вступило в силу в прошлом году, аэропорт потерял бы 3,4 млн пассажиров, или 10 тыс. путешественников в день", — говорится в заявлении менеджмента аэропорта. По всей вероятности, в ближайшие годы проблема задержек рейсов в крупных аэропортах станет еще острее, поскольку, по прогнозам IATA, в ближайшие два десятилетия количество авиапассажиров в мире увеличится более чем в два раза. В России скандалы из-за отказов слотов в аэропортах нередки, однако в большинстве случаев их причиной становится не забота о регулярности рейсов, а стремление менеджмента региональных аэропортов не пустить на рынок "неугодную" компанию.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS