Ограниченный выбор на международных маршрутах
Межправительственные соглашения, регулирующие полеты между Россией и другими государствами, как правило, ограничивают количество перевозчиков на международных маршрутах. Эта ситуация не устраивает те авиакомпании, которые не могут получить доступ на выгодный (по их мнению) маршрут, а также многих пассажиров — они ограничены в выборе, к тому же малое количество назначенных авиакомпаний нередко приводит к высоким ценам на перелет. В прошлом году новые компании получили доступ на такие востребованные маршруты, как Москва—Париж, Москва—Рим, Москва—Милан; в этом году увеличения перевозчиков ждут на линии Москва—Прага. Правда, сама идеология двусторонних соглашений сохранится еще на неопределенный срок.
Cистема двусторонних межправительственных соглашений о воздушном сообщении заложена в подписанную в 1944 г. Чикагскую конвенцию о гражданской авиации, которая служит основой для всего международного воздушного сообщения. В те времена не только СССР, но и другие страны на мировом авиационном рынке, как правило, представляла лишь одна авиакомпания — национальный перевозчик. Однако с тех пор в отрасли авиаперевозок многое поменялось: пришли новые компании, а старые, в том числе и некоторые национальные перевозчики, прекратили полеты.
Рынок Европейского союза, крупнейший из международных для России, теперь регулируется соглашением о едином авиационном пространстве, которое также вполне обоснованно называют соглашением об открытом небе. Оно позволяет авиакомпаниям базироваться не в родном для себя государстве и выполнять оттуда полеты в третьи страны. Представители ЕС не раз настаивали на кардинальном изменении авиационных взаимоотношений с Россией, которые позволили бы расширить права как европейских, так и российских перевозчиков. Однако российские чиновники считают, что местные авиакомпании не готовы в полной мере конкурировать с европейскими перевозчиками, поэтому межправительственные соглашения будут регулировать международные полеты еще неопределенный срок. Кроме того, Европейский союз, будучи надгосударственным образованием, не является участником Чикагской конвенции, поэтому либерализация воздушного сообщения с ЕС все равно требует интенсивной работы на двустороннем уровне между Россией и всеми странами Евросоюза.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent