Определены заказчики первой сотни самолетов С919
Государственная корпорация гражданского самолетостроения КНР (Commercial Aircraft Corporation of China — COMAC) получила заказ на 100 магистральных коммерческих авиалайнеров С919. Заказ размещен в рамках открывшегося 16 ноября авиасалона Airshow China 2010, который проводится в китайском городе Чжухай (провинция Гуандун). Соглашение подписали китайские авиакомпании Air China, China Eastern Аirlines, China Southern Аirlines и Hainan Аirlines, а также China Development Bank (CDB) и американская лизинговая компания General Electric Commercial Aviation Services (GECAS). Количество лайнеров, которое "заказала" (по-видимому подписав протокол о намерении) каждая компания, не разглашается, так же как и общая сумма контракта. По предварительным данным, авиакомпании приобретут по 20 самолетов, CDB и GECAS — по десять. При этом Industrial and Commercial Bank of China (ICBC) тоже намерен заказать C919 в количестве 20 машин, однако этот контракт, вероятно, будет заключен после окончания авиасалона.
Заказ от GECAS позволит инициировать сертификацию самолета Федеральной авиационной администрации (FAA) США, поскольку для сертификации необходимо наличие хотя бы одного американского заказчика (благодаря заказу GECAS на китайский региональный самолет ARJ21, также выпускаемый COMAC, в США началась его регистрация). Администрация гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China — СААС) будет руководить сертификацией, но подтверждение китайской сертификации со стороны FAA откроет для GECAS международный рынок.
Тем не менее первых заказчиков нельзя назвать стартовыми. С919 был инициирован правительством Китая в первую очередь как национальный проект, а не как коммерческий. Он должен составить конкуренцию Boeing и Airbus и будет использоваться китайскими авиакомпаниями. Еще в самом начале проекта, в 2008 г., было понятно, что первыми заказчиками станут три крупнейшие авиакомпании Китая (China Southern, Air China и China Eastern), которые принадлежат правительству страны и обязаны принять директиву о покупке самолетов китайского производства. Участие Hainan Аirlines на первый взгляд необычно, однако при детальном рассмотрении ситуация проясняется: авиакомпания аффилирована к правительству провинции Хайнань и размещение заказа на "национальный продукт" позволит авиакомпании рассчитывать на благосклонность властей в Пекине.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold