Опять протекционизм
Роман Пахомов, назначенный в июле генеральным директором ГТК "Россия", предложил властям Санкт-Петербурга ограничить в ближайшие несколько лет полеты низкотарифных перевозчиков в аэропорт Пулково. Произошло это во время обсуждения транспортной концепции города, в которой был соответствующий пункт о привлечении авиакомпаний в Санкт-Петербург. ГТК "Россия" не сменит аэропорт базирования в процессе создания "Росавиа" (слухи об этом не раз появлялись в последнее время), однако компании необходим "благоприятный" режим, а низкотарифные перевозчики нередко отличаются агрессивной политикой, в результате чего авиакомпании традиционной модели теряют клиентов.
Авиакомпании в России не раз пытались ограничить действия конкурентов в аэропортах базирования; конкуренты в таких случаях обращались в Федеральную антимонопольную службу, исход жалоб варьировался от аэропорта к аэропорту. Чаще всего подобные проблемы возникали там, где аэропорт был объединен с перевозчиком. Аналогичная ситуация наблюдалась и в ФГУАП "Пулково", которое разделили на две компании всего несколько лет назад — перед слиянием питерского перевозчика с ГТК "Россия".
Ограничения на полеты конкурентов приводили к тому, что жителям Санкт-Петербурга в некоторых случаях было выгодно летать за границу из Москвы, добираясь до столицы поездом. Сейчас даже при расширении бизнеса различных авиакомпаний в Пулково, жители Санкт-Петербурга нередко пользуются услугами низкотарифных перевозчиков, летающих по Европе из Финляндии (в Хельсинки из Питера ходит маршрутное такси). И хотя подобное путешествие оказывается существенно дольше, чем прямой перелет, возможность сократить финансовые затраты привлекает путешественников. Мера, предложенная топ-менеджером ГТК "Россия", способна увеличить число пассажиров, летающих через соседнюю Финляндию, но вряд ли добавит лояльных клиентов ГТК "Россия".
Кроме того, любые ограничения доступа авиакомпаний сейчас невыгодны аэропорту Пулково — в конце июня консорциум ВТБ и немецкой Fraport выиграли тендер на реконструкцию и управление аэропортом. В первый этап реконструкции планируется вложить 1 млрд евро. Строительство, возможно, начнут уже в следующем году, а первую очередь откроют в 2013 г. Затраты на реновацию компаниям нужно возвращать, а сделать это без привлечения новых пассажиров невозможно.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade