Опыты над региональными авиаперевозками
Субсидирование приобретения региональной авиационной техники, а также выполнения региональных рейсов позволило российским перевозчикам возобновить маршруты не только в европейской части страны, но также в Сибири и на Дальнем Востоке, где в силу меньшей распространенности наземного транспорта авиационные перевозки более актуальны. Однако законодательная база, которая обеспечивает субсидирование, несовершенна, в результате и перевозчики, и региональные власти сталкиваются с дополнительными проблемами.
Oдна из сложностей, с которыми сталкиваются перевозчики, — разные правила по предоставлению субсидий в разных регионах. Если рейс выполняется не внутри одного региона, а между двумя соседними или перевозчик работает в разных регионах, то это неизбежно приводит к сложностям в расчете субсидий. В частности, с этой проблемой столкнулась базирующаяся в Иркутске авиакомпания "Ангара". "На местном уровне мы получаем из региональных бюджетов около 176 млн руб. Работаем на маршрутах в Республике Алтай, Забайкальском крае, Иркутской области, обслуживаем различные направления как на вертолетах, так и на самолетах. У каждого из регионов разные постановления по предоставлению субвенций — где-то с НДС, где-то без НДС. В результате это уже привело к судам с налоговой. На наш взгляд, необходимо в субъектах унифицировать правила выделения субсидий, и сделать это можно на основе Постановления № 1242, — рассказал на одной из конференций генеральный директор авиакомпании "Ангара" Анатолий Юртаев. — На межрегиональном уровне софинансируемые маршруты — это очень хорошая идея, но, опять же, положение предписывает, чтобы эти суммы были четко отражены в стратегии двух регионов. Например, в Иркутской области хотят участвовать в программе софинансирования, но процедура оказывается очень непростой, поскольку решение необходимо проводить через законодательное собрание. Им это нужно упростить, мы, со своей стороны, сейчас готовим предложения, как это можно сделать".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent