Основные задачи по продолжению работ по совершенствованию СВП МУДР, вытекающие из результатов аудита новой структуры МУДР
11 октября 2013 Комитет АЭВТ по АНО
Рабочая группа экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию, участников разработки новой структуры воздушного пространства Московского узлового диспетчерского района, ознакомившись с аудитом, выработала свои предложения.
- Разработать план действий по дальнейшему совершенствованию структуры воздушного пространства МУДР, определив основными целями:
- удовлетворение потребностей в обеспечении прогнозируемых объемов воздушных перевозок;
- минимизацию потенциальных конфликтных точек между маршрутами полета по приборам;
- минимизацию отклонений от стандартных маршрутов полета по приборам при прилете и вылете;
- снижение рабочей загруженности экипажа при выполнении полета по схемам полетов по приборам;
- сокращение существующих ограничений на выполнение полетов в МУДР и на аэродромы Внуково, Домодедово и Шереметьево;
- оптимизацию возможностей используемых зон ожидания;
- оптимизацию количества основных контрольных точек вылета и прилета МУДР;
- учета существующих и прогнозируемых особенностей потока прибывающих и вылетающих ВС;
- минимизацию суммарного расхода топлива и выбросов CO2;
- минимизацию средних задержек при прилете и вылете;
- минимизацию среднего количество вмешательств диспетчеров;
- минимизацию рубежей передачи в пределах МУДР;
- минимизацию среднего полетного времени нахождения ВС в пределах МУДР при прилете и вылете;
- оптимизацию профилей набора высоты и снижения для уменьшения воздействия шума двигателей на территории и районы, чувствительных к его воздействию;
- оптимизацию применения географического принципа организации SID и STAR;
- применение навигации, основанной на характеристиках (PBN), и базовой зональной навигации на основе GNSS (ГЛОНАСС\GPS);
- минимизацию расходов на внедрение ожидаемых улучшений.
- Создать формальную группу из специалистов основных пользователей ВП, в т.ч. представителей авиакомпаний и местных диспетчеров ОВД, по дальнейшему совершенствованию СВП МУДР, схем и процедур полета. Привлечь к процессу дальнейшего совершенствования СВП экспертов, включая диспетчеров ОВД других стран, имеющих опыт успешного внедрения зональной навигации.
- Определиться с подлежащими учету летно-техническими характеристиками и возможностями ВС и реализовать их в новой СВП, схемах и процедурах полета по приборам, обеспечив:
- выполнение прилетов и вылетов методом зональной навигации (RNAV) на основе наземных радиомаячных навигационных средств, или бортовых автономных средств, или их комбинации;
- взлеты с частичным использованием длины ВПП;
- выруливание на ВПП с использованием процедуры Line Up and Wait;
- непрерывное бесступенчатое снижение из оптимальной точки начала снижения до ВПП в режиме минимальной тяги двигателей (снижение на режиме малого газа) без горизонтальных участков полет;
- наличие схем полета в зоне ожидания для всех участков ухода на второй круг и начального захода на посадку;
- наличие информации о высотах пролета препятствий для всех схем полета по приборам;
- устранение потенциальных конфликтов между схемами прилета и вылета как одного конкретного аэродрома со всеми курсами посадки, так смежных аэродромов;
- сокращение совокупного объема выработанного топлива;
- упрощение процедур прилета посредством использования Y- и T-образных схем.
- Определить в нормативных правовых актах и опубликовать в сборниках АНИ применяемые:
- процедуры управления потоками ВС на аэродромах и в узловом диспетчерским районе на основе системного метода формирования потока;
- правила "встроенного" эшелонирования схем и процедур полета вылетающих и прилетающих ВС на СИД и СТАР;
- процедуры облуживания прилетающих и вылетающих ВС, использующих метод зональной навигации;
- правила применения "предполагаемого" эшелонирования;
- правила применения визуального эшелонирования: и сокращенных минимумов горизонтального эшелонирования;
- правила использования веерных вылетов и прилетов.
- Внедрить метод зональной навигации (RNAV) в комбинации с радиолокационным наведением к точкам выхода на предпосадочную прямую, обеспечив:
- применение процедур управления потоками ВС;
- устранение различий между процедурами обслуживания прилетающих и вылетающих ВС, применяемыми в МУДР и рекомендованными ИКАО;
- минимизацию вмешательства диспетчеров;
- устранение возможности блокировки ВПП для взлета и посадки при полетах по схемам вылета и прибытия в окрестностях аэродромов.
- Продолжить работы по сокращению зон ограничений полетов в МУДР.
- Организовать структурированное обучение диспетчеров ОВД методам зональной навигации.
- Объявить обязательным к применению одобренный ИКАО 17-ти этапный процесс разработки и совершенствования новой структуры воздушного пространства.
- Обеспечить применение на всех этапах работы по совершенствованию СВП МУДР и внедрения ее результатов рекомендаций Руководства по управлению безопасностью полетов ICAO (Doc 9859).
Ссылки по теме
11 октября 2013 Комитет АЭВТ по АНО
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Понравился материал?
АТО-телеграф
2025-02-06 15:30
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather