Осторожный подход Embraer

В ближайшие месяцы компания Embraer готова объявить о программе производства нового поколения самолетов семейства E-Jets. Бразильский производитель так и не решился стать конкурентом Boeing и Airbus и остается в своей нише региональных самолетов вместимостью от 80 до 120 кресел. Более 20 лет назад Embraer уже принял решение остаться в нише и тогда чуть не проиграл. Но в этот раз представители компании вновь твердо убеждены, что больше кресел им не нужно.

Представители Embraer говорят, что эффективность нового семейства в сравнении с существующим будет измеряться в десятках процентов. Часть партнеров для проекта уже выбраны — например, поставщиком двигателей станет американская Pratt & Whitney. Однако разработчикам предстоит еще решить ряд вопросов, а после программу должен будет утвердить совет директоров компании. Embraer доволен результатами производства предшествующих новому поколению семейств: ERJ, рассчитанных на 30–50 пасс., и E-Jets, которые могут перевозить 70–120 пасс. На долю гражданских самолетов в бизнесе компании приходится 60% всей выручки, доля ВС деловой авиации — 26%, военной техники — 17%.
Однако несмотря на успех этих семейств, в последние несколько лет размер портфеля заказов Embraer снижается: если в 2008 г. он составлял 20,9 млрд долл., то к 2009 г. снизился до 16,6 млрд долл., в 2010 г. был на уровне 15,6 млрд долл., в 2011 г. — 15,4 млрд долл., в 2012 г. — 12,5 млрд долл. Представители компании утверждают, что они готовы преломить эту тенденцию. Никто из них не хочет повторения ситуации 90-х гг., когда бразильский самолетостроитель едва не присоединился к таким производителям, как Fokker, Saab и Dornier. Чтобы не покинуть рынок, компании пришлось пойти на жесткие меры, сократив более половины своих сотрудников. Критический момент пришелся на начало 90-х, когда Embraer был государственной, а не частной компанией, но принадлежность государству не означала безоговорочную поддержку ради сохранения компании.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.