Осторожный подход Embraer
В ближайшие месяцы компания Embraer готова объявить о программе производства нового поколения самолетов семейства E-Jets. Бразильский производитель так и не решился стать конкурентом Boeing и Airbus и остается в своей нише региональных самолетов вместимостью от 80 до 120 кресел. Более 20 лет назад Embraer уже принял решение остаться в нише и тогда чуть не проиграл. Но в этот раз представители компании вновь твердо убеждены, что больше кресел им не нужно.
Представители Embraer говорят, что эффективность нового семейства в сравнении с существующим будет измеряться в десятках процентов. Часть партнеров для проекта уже выбраны — например, поставщиком двигателей станет американская Pratt & Whitney. Однако разработчикам предстоит еще решить ряд вопросов, а после программу должен будет утвердить совет директоров компании. Embraer доволен результатами производства предшествующих новому поколению семейств: ERJ, рассчитанных на 30–50 пасс., и E-Jets, которые могут перевозить 70–120 пасс. На долю гражданских самолетов в бизнесе компании приходится 60% всей выручки, доля ВС деловой авиации — 26%, военной техники — 17%.
Однако несмотря на успех этих семейств, в последние несколько лет размер портфеля заказов Embraer снижается: если в 2008 г. он составлял 20,9 млрд долл., то к 2009 г. снизился до 16,6 млрд долл., в 2010 г. был на уровне 15,6 млрд долл., в 2011 г. — 15,4 млрд долл., в 2012 г. — 12,5 млрд долл. Представители компании утверждают, что они готовы преломить эту тенденцию. Никто из них не хочет повторения ситуации 90-х гг., когда бразильский самолетостроитель едва не присоединился к таким производителям, как Fokker, Saab и Dornier. Чтобы не покинуть рынок, компании пришлось пойти на жесткие меры, сократив более половины своих сотрудников. Критический момент пришелся на начало 90-х, когда Embraer был государственной, а не частной компанией, но принадлежность государству не означала безоговорочную поддержку ради сохранения компании.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather