Открытое ли небо?
ATO.ru — Исполнительный директор Qatar Airways Акбар аль-Бакер не стесняется прямо высказывать свои мнения, особенно когда речь заходит о либерализации рынка и протекционизме. Поэтому, когда мы спросили его, что он думает о мандате Европейской комиссии по началу переговоров о подписании соглашения об открытом небе между Евросоюзом и Катаром, ответ последовал незамедлительно. Подобные мандаты, по мнению аль-Бакера, представляют собой "огромное лицемерие", поскольку выдаются на ведение переговоров лишь с теми странами, доступ к рынкам которых ЕС хочет ограничить, — такими как Катар, ОАЭ и Турция. "Для тех стран, куда они летать хотят, мандата не требуется", — утверждает он, имея в виду, в частности, Китай и Россию. Акбар аль-Бакер называет необходимость согласования режима открытого неба с ЕС дискриминационной.
Его слова стоит воспринимать критически, поскольку они идут вразрез с предыдущими высказываниями о том, что Катар был бы заинтересован в подобных переговорах. Противоречат они и смыслу сказанного катарским министром транспорта на мартовской встрече в Брюсселе с комиссаром Еврокомиссии по транспорту Виолеттой Булк. Однако нынешние заявления аль-Бакера свидетельствуют о том, что Еврокомиссии будет непросто подписать соглашение с Катаром.
Позиция ОАЭ также остается неясной. В отличие от Катара, эта страна пока формально не заявила о желании сесть за стол переговоров с Еврокомиссией. Правительству ОАЭ приходится принимать во внимание различие во взглядах двух местных перевозчиков — Emirates и Etihad Airways — и одновременно учитывать быстрые темпы роста пассажиропотоков и торговли с Евросоюзом. Глава Emirates Тим Кларк обеспокоен тем, что начало переговоров затягивается, однако отмечает, что наличие у ОАЭ отдельных двусторонних соглашений об авиаперевозках со всеми 28 странами — членами ЕС и так во многих случаях дает компании достаточно широкие права доступа на европейский рынок. Кларк подчеркивает, что мандат "должен быть согласован и с другими странами".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent