Ожидания Forecast International
В период 2009–2018 гг. на рынок деловой авиации будет поставлено 11277 бизнес-джетов общей стоимостью 197 млрд долл. Такой прогноз озвучили аналитики американского консалтингового агентства Forecast International в своем ежегодном обзоре рынка.
Как ожидается, в 2009 г. производители поставят на глобальный рынок деловой авиации 825 реактивных самолетов делового класса; в 2010 г. этот показатель снизится до 738 машин, а к 2011 г. — до 716 единиц. Предположения Forecast International относительно периода возобновления динамики роста отрасли повторяют прогноз аналитиков Teal Group: 2012 г. станет точкой начала нового повышающегося цикла. Причиной рецессии отрасли Forecast International называет слабую экономику и коллапс финансового рынка, что в конце 2008 г. приостановило колоссальный рост деловой авиации. Объем новых заказов в 2009 г. достиг практически нулевой отметки, в то время как отсрочки по платежам и отмены размещенных ранее заказов, напротив, стали стремительно расти. В результате, несмотря на отлаженную схему поставок, практически все производители бизнес-джетов вынуждены были сократить или частично приостановить производство, а некоторые (Cessna Aircraft, Hawker Beechcraft) — отменить программы по созданию новых бизнес-джетов.
Острое ухудшение экономической конъюнктуры рынка заставило Forecast International скорректировать прошлогодний прогноз, который обещал производство почти 16 тыс. бизнес-джетов в период с 2008 по 2017 г. Но даже после серьезной корректировки прогноза картина развития отрасли по-прежнему выглядит относительно оптимистично: компания ожидает выпуска 210 бизнес-джетов в IV квартале текущего года; в предыдущие 9 месяцев ежеквартальный объем поставок в среднем составлял 205 машин. Кроме того, после 2009–2011 гг. начнется рост поставок, который в среднем должен превысить 1280 джетов в год. В предыдущий цикл роста (с 2002 по 2008 г.) поставки бизнес-джетов превышали отметку в 1000 машин всего дважды — в 2007 и 2008 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade