Пассажирские авиаперевозки 2.0
Kто-то должен представлять будущее, и в авиации это сложная задача. Кто-то другой обязательно укажет, что современная система воздушного транспорта работает и безопасна, так что менять ее будет трудно. Но если прогнозы роста перевозок сбудутся, нынешние работоспособные решения могут оказаться недостаточными завтра. Поэтому исследователи продолжают изучать концепции, способные изменить основы воздушного транспорта.
Европейские ученые в очередной раз всерьез обращаются к вопросу о возможности дозаправки в воздухе самолетов гражданской авиации. Этой идее посвящен исследовательский проект Recreate, организованный ведущими научно-исследовательскими организациями Нидерландов (NLR и TU Delft), Германии (DLR и TU Munich), Швеции (FOI), Швейцарии (ZHAW) и Великобритании (Queen’s University Belfast и Nangia Aero Research Associates), завершенный в январе 2015 г.
Дозаправка в воздухе может позволить значительно увеличить дальность полета ближне- и среднемагистральных самолетов при организации прямых беспосадочных рейсов, а также значительно снизить расход топлива при полетах по веерной схеме с посадкой в узловом хабе. Как считают участники проекта Recreate, сама концепция дозаправки гражданских самолетов в воздухе технически реализуема и потенциально в будущем может быть сертифицирована.
При увеличении дальности полета доля топлива в суммарном весе самолета увеличивается, а доля коммерческой загрузки снижается, поскольку самолету приходится перевозить топливо на более длинную дистанцию. Как отмечает Радж Нанджиа, инженер-консультант проекта Recreate, у авиалайнеров с дальностью полета 5500 км вместимость топливных баков и коммерческая загрузка составляют приблизительно по 20% от общей массы ВС, но с ростом дальности полета до 13000 км доля коммерческой загрузки снижается до 10%, тогда как доля топлива в общей массе самолета возрастает до 40%. Он также отмечает, что резервное топливо, которое приходится везти в течение всего полета, тоже занимает значительную долю от полезной загрузки на дальнемагистральных рейсах.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent