ПД-14 поставят на МС-21 в II квартале 2019 года
Вариант нового узкофюзеляжного самолета МС-21 с российскими двигателями ПД-14 можно будет увидеть в II квартале 2019 г. Этому будет предшествовать проверка и отладка систем, а также проверка совместимости двигателей и самолета, рассказал управляющий директор "ОДК — Пермские моторы" Сергей Попов.
Сейчас в производстве находится три двигателя для летных испытаний. Сроки поставки производителю самолета, корпорации "Иркут", — конец 2018 г.
Серийная сборка начнется позднее, когда будут проведены летные испытания на МС-21, что, возможно, потребует внесения корректировок в силовую установку.
На сегодня в "ОДК — Пермские моторы" собрали 13 опытных ПД-14, включая переборку после испытаний. Два из них было изготовлено в 2017 г.
В цехе сборки находится один мотор, который будет отправлен для защиты программы надежности. Для этой программы собирается еще один двигатель. Сейчас проходят (или планируются) испытания ПД-14 в условиях нетипичных для него высоких температур, на птицестойкость, боковой обдув и т. д.
Также уже запущен процесс европейской сертификации двигателей. Завершить эту работу планируется к началу серийного производства. Как ранее заявлялось, сам самолет МС-21 с ПД-14 получит российский сертификат в 2021 г. Базовая версия самолета с американскими двигателями PW1400G, как ожидается, получит сертификат до конца следующего года.
После сертификации предполагается сфокусироваться на сборке только серийных силовых установок. Напомним, что сегодня на МС-21 есть 175 твердых заказов. Комментируя, какое количество из этих машин может быть оборудовано ПД-14, Сергей Попов рассказал, что стартовым заказчиком готова стать авиакомпания "ИрАэро". Для нее как для стартового эксплуатанта могут быть предложены выгодные условия. У авиакомпании есть интерес поставить ПД-14 на три-четыре из 10 заказанных МС-21.
Кроме того, опцион на 24 МС-21 с российскими двигателями есть у "Аэрофлота". Российскими двигателями также могут оснастить часть самолетов этого типа, заказанных Red Wings.
При сборке ПД-14 активно используются цифровые технологии, позволяющие в режиме онлайн получать информацию о необходимых доработках. Сейчас осваиваются и вырабатываются подходы, которые будут применяться при послепродажном обслуживании.
В 2017 г. в "ОДК — Пермские моторы" завершена реконструкция универсального адаптерного испытательного центра на загородной станции в Новых Лядах, где будут проверять в том числе и ПД-14. Стенд планируется сертифицировать до мая 2018 г. А в июне там планируется испытать первый серийный ПД-14, который будет участвовать в летных испытаниях. В дальнейшем планируется развертывание целой испытательной базы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent