Переосмысление себя

Технологии сами по себе не ведут к успеху — нужен инновационный образ мышления
Переосмысление себя
Переосмысление себя

Широко распространено мнение о том, что успех в бизнесе сопутствует технологически оснащенным компаниям, применяющим в своей деятельности инструменты, позволяющие наладить эффективную работу. Однако арсенал инструментов не является достаточным условием — необходимо менять философию ведения бизнеса. Компания IBM, имеющая в том числе и собственный опыт подобной трансформации, старается привнести свои знания и компетенцию в отрасль воздушного транспорта.

Растущая конкуренция и ужесточающиеся рыночные условия вынуждают компании обращаться к все более тонким и сложным инструментам ведения бизнеса. Например, все более популярными становятся системы управления ресурсами предприятия, или ERP-системы (Enterprise Resource Planning), способные в оперативном режиме предоставить целостную информацию о деятельности компании, ширится распространение и других информационных систем и технологий.
Благодаря внедрению подобных систем компания получает в свое распоряжение инструменты, позволяющие очень детально контролировать и анализировать собственную деятельность. Среди производителей ERP-систем идет понятная конкуренция, но в целом можно сказать, что любая система более или менее высокого уровня предоставляет функционал, позволяющий получать ответы на практически любые вопросы о деятельности компании (более того, далеко не всегда этот потенциал используется полностью, как далеко не все пользователи Excel применяют все возможности электронных таблиц).
Например, отдел маркетинга авиакомпании может изучать статистику о количестве пассажиров на данном рейсе и как это число изменяется во времени. Анализ подобной информации является необходимым элементом работы по поддержанию экономического здоровья компании, которая должна работать по крайней мере не хуже конкурентов.
А конкуренты, в свою очередь, имеют доступ к точно такой же своей информации и делают в точности такой же анализ своей деятельности. Таким образом, само по себе внедрение инструментов, подобных ERP-системам, не дает компании отличия от других и не обеспечивает конкурентного преимущества. Этого недостаточно, чтобы компания могла очертить свое отличие от других или расширить диапазон своей эффективности до такой степени, чтобы стать признанным лидером в своем сегменте.
Принципиальный вопрос, таким образом, заключается в том, создают ли формируемые информационными системами отчеты нечто такое, что дает менеджерам компании возможность задавать новые вопросы, менять свои решения или менять принципы, на основании которых принимаются эти решения. "Подобные системы позволяют вам ответить на любые вопросы, — говорит Юрий Караджов, директор по развитию бизнеса направления Travel & Transportation компании IBM в регионе Центральной и Восточной Европы, России и СНГ. — Вы получите правильный ответ, потому что в вашей системе есть исходные данные для анализа и инструменты, чтобы прийти к правильному ответу. Настоящий вызов для бизнеса компании, которая стремится быть лидером, — это формирование умения задавать правильные вопросы. Вот где главный источник конкурентного преимущества".

 

Юрий Караджов занимает пост директора по развитию бизнеса направления Travel & Transportation компании IBM в регионе Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. До этого он был старшим управляющим консультантом подразделения IBM Travel & Transportation Practice в США. Юрий Караджов имеет 15-летний опыт работы с туристической, транспортной и автомобильной отраслями. В области туризма и транспорта он консультировал клиентов из железнодорожной, грузоперевозочной и авиационной отраслей. Юрий Караджов осуществлял стратегическое перепроектирование бизнес-процессов (включая бизнес и информационные технологии) и обеспечивал содействие менеджменту компаний в определении стратегических направлений, улучшении финансовой эффективности и производительности бизнес-процессов.
Юрий Караджов специализируется в областях управления ценообразованием и доходами, стратегии бизнеса и процессов, долгосрочного прогнозирования и предвидения сценариев развития. Он помогал клиентам, базирующимся в США, Южной Америке и на Ближнем Востоке, улучшать цены и качество их продуктов, а также оптимизировать сквозные бизнес-процессы.
До работы в IBM Юрий Караджов был ведущим консультантом в компании PricewaterhousCoopers и партнером в Fenix Partners, консультационной фирме, предоставляющей рекомендации по оптимизации доходов авиаперевозчикам и железнодорожным компаниям.
Юрий Караджов работал с различными заказчиками и руководил консультационными проектами в Северной и Южной Америке, Европе, Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. Он имеет диплом инженера МАДИ и диплом MBA Kellog School of Management of Northwestern University.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.