Переосмысление себя
Технологии сами по себе не ведут к успеху — нужен инновационный образ мышления
10 сентября 2010 Алексей Синицкий
Переосмысление себя
Источник:
Широко распространено мнение о том, что успех в бизнесе сопутствует технологически оснащенным компаниям, применяющим в своей деятельности инструменты, позволяющие наладить эффективную работу. Однако арсенал инструментов не является достаточным условием — необходимо менять философию ведения бизнеса. Компания IBM, имеющая в том числе и собственный опыт подобной трансформации, старается привнести свои знания и компетенцию в отрасль воздушного транспорта.
Растущая конкуренция и ужесточающиеся рыночные условия вынуждают компании обращаться к все более тонким и сложным инструментам ведения бизнеса. Например, все более популярными становятся системы управления ресурсами предприятия, или ERP-системы (Enterprise Resource Planning), способные в оперативном режиме предоставить целостную информацию о деятельности компании, ширится распространение и других информационных систем и технологий.
Благодаря внедрению подобных систем компания получает в свое распоряжение инструменты, позволяющие очень детально контролировать и анализировать собственную деятельность. Среди производителей ERP-систем идет понятная конкуренция, но в целом можно сказать, что любая система более или менее высокого уровня предоставляет функционал, позволяющий получать ответы на практически любые вопросы о деятельности компании (более того, далеко не всегда этот потенциал используется полностью, как далеко не все пользователи Excel применяют все возможности электронных таблиц).
Например, отдел маркетинга авиакомпании может изучать статистику о количестве пассажиров на данном рейсе и как это число изменяется во времени. Анализ подобной информации является необходимым элементом работы по поддержанию экономического здоровья компании, которая должна работать по крайней мере не хуже конкурентов.
А конкуренты, в свою очередь, имеют доступ к точно такой же своей информации и делают в точности такой же анализ своей деятельности. Таким образом, само по себе внедрение инструментов, подобных ERP-системам, не дает компании отличия от других и не обеспечивает конкурентного преимущества. Этого недостаточно, чтобы компания могла очертить свое отличие от других или расширить диапазон своей эффективности до такой степени, чтобы стать признанным лидером в своем сегменте.
Принципиальный вопрос, таким образом, заключается в том, создают ли формируемые информационными системами отчеты нечто такое, что дает менеджерам компании возможность задавать новые вопросы, менять свои решения или менять принципы, на основании которых принимаются эти решения. "Подобные системы позволяют вам ответить на любые вопросы, — говорит Юрий Караджов, директор по развитию бизнеса направления Travel & Transportation компании IBM в регионе Центральной и Восточной Европы, России и СНГ. — Вы получите правильный ответ, потому что в вашей системе есть исходные данные для анализа и инструменты, чтобы прийти к правильному ответу. Настоящий вызов для бизнеса компании, которая стремится быть лидером, — это формирование умения задавать правильные вопросы. Вот где главный источник конкурентного преимущества".
Юрий Караджов занимает пост директора по развитию бизнеса направления Travel & Transportation компании IBM в регионе Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. До этого он был старшим управляющим консультантом подразделения IBM Travel & Transportation Practice в США. Юрий Караджов имеет 15-летний опыт работы с туристической, транспортной и автомобильной отраслями. В области туризма и транспорта он консультировал клиентов из железнодорожной, грузоперевозочной и авиационной отраслей. Юрий Караджов осуществлял стратегическое перепроектирование бизнес-процессов (включая бизнес и информационные технологии) и обеспечивал содействие менеджменту компаний в определении стратегических направлений, улучшении финансовой эффективности и производительности бизнес-процессов.
Юрий Караджов специализируется в областях управления ценообразованием и доходами, стратегии бизнеса и процессов, долгосрочного прогнозирования и предвидения сценариев развития. Он помогал клиентам, базирующимся в США, Южной Америке и на Ближнем Востоке, улучшать цены и качество их продуктов, а также оптимизировать сквозные бизнес-процессы.
До работы в IBM Юрий Караджов был ведущим консультантом в компании PricewaterhousCoopers и партнером в Fenix Partners, консультационной фирме, предоставляющей рекомендации по оптимизации доходов авиаперевозчикам и железнодорожным компаниям.
Юрий Караджов работал с различными заказчиками и руководил консультационными проектами в Северной и Южной Америке, Европе, Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. Он имеет диплом инженера МАДИ и диплом MBA Kellog School of Management of Northwestern University.
Юрий Караджов специализируется в областях управления ценообразованием и доходами, стратегии бизнеса и процессов, долгосрочного прогнозирования и предвидения сценариев развития. Он помогал клиентам, базирующимся в США, Южной Америке и на Ближнем Востоке, улучшать цены и качество их продуктов, а также оптимизировать сквозные бизнес-процессы.
До работы в IBM Юрий Караджов был ведущим консультантом в компании PricewaterhousCoopers и партнером в Fenix Partners, консультационной фирме, предоставляющей рекомендации по оптимизации доходов авиаперевозчикам и железнодорожным компаниям.
Юрий Караджов работал с различными заказчиками и руководил консультационными проектами в Северной и Южной Америке, Европе, Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. Он имеет диплом инженера МАДИ и диплом MBA Kellog School of Management of Northwestern University.
Вы прочитали 43% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Подписка на материалы ATO.ru
предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта - новостям, аналитике,
инфографике - уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru.
Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам "Ежегодника АТО" и ко всему архиву
журнала "Авиатранспортное обозрение", выходившему с 1999 по 2019 год.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий
ИД "А.Б.Е.Медиа", включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала "Аввиатранспортное обозрение":
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
10 сентября 2010 Алексей Синицкий
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Понравился материал?
IT в авиации
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent