Перепланировка для самолета
Молодой российский рынок переоборудования салонов самолетов попал в полосу неопределенности, первопричиной чему послужил рост цен на авиатопливо. Дорогой керосин ускоряет темпы списания отечественной техники, что делает вложения в повышение комфортности неэкономичных отечественных самолетов непозволительной роскошью. Авиаперевозчики все активнее приобретают доступные иномарки, а их переоборудованием занимаются западные базы ТОиР. В результате отечественные компании, специализирующиеся на работах над интерьером лайнеров, теряют потенциальных клиентов. Однако вряд ли кто-то из них прекратит свое существование — у большинства бизнес диверсифицирован, и это позволяет им застраховаться от спадов в одной из областей.
Интерес к совершенствованию салонов самолетов у российских авиакомпаний, занимающихся регулярными и чартерными перевозками, появился всего несколько лет назад. Спад объемов перевозок в 90-х гг. не оставлял подавляющему большинству перевозчиков возможности заниматься подобными тонкостями. Цвет обивки кресел или коврового покрытия, как правило, зависел от того, какой материал был в наличии на базе ТОиР в момент прохождения машиной очередного техобслуживания, и оставался прежним при смене собственников ВС. Лишь иногда авиакомпания позволяла себе внести незначительные изменения в салон, например, ввести бизнес-класс на тех ВС, где такового не было, или установить в нем более комфортабельные кресла.
"С увеличением пассажиропотока многие авиакомпании начали искать новые инструменты, которые можно задействовать в конкурентной борьбе, — рассказывает Сергей Медведев, директор компании "Роанд Имидж Графика" (специализируется на дизайне интерьеров и внешнем оформлении ВС). — Помимо удобных слотов и выгодных тарифов клиента решили привлечь ярким корпоративным имиджем".
У большинства перевозчиков долгое время не было собственного стиля, не связанного с имиджем советского "Аэрофлота", поэтому многое им пришлось даже не переделывать, а начинать с нуля. Новый корпоративный имидж обязательно включал в себя логотип, оригинальную окраску воздушного судна. А вот до переделки интерьеров салонов в собственном стиле дошли лишь некоторые авиакомпании.
Первым системное переоборудование салонов затеял "Аэрофлот" в рамках программы ребрендинга. Усилия в этом направлении предпринимают "Сибирь" и "КрасЭйр"; региональная компания "Выборг" заказывала оформление для Ил-114. Наиболее свежий пример — воплощение новой концепции внутреннего оформления на полученных недавно Ту-204-300 авиакомпанией "Владивосток Авиа" (см. АТО # 61, стр. 48-49). У некоторых других авиаперевозчиков также появились планы по унификации интерьера, но рост затрат на топливо приостановил их реализацию.
Рынок переоборудования салонов авиалайнеров для деловых или VIP-перевозок до сих пор был более успешным, чем работа с интерьером самолетов большой коммерческой авиации. Спрос на подобные услуги появился еще в 90-е и до недавнего времени лишь развивался. Однако теперь потенциальные клиенты данной услуги также все чаще интересуются западными машинами.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent