Перевод рейсов в новый терминал ВВЛ начат в Хабаровске

В международном аэропорту Хабаровска заработал новый терминал ВВЛ. Перевод всех рейсов в него будет выполнен до конца октября. Воздушная гавань намерена стать главным региональным хабом на Дальнем Востоке.
Напомним, что дистанционно старт работе терминала дал Владимир Путин 4 сентября во время Восточного экономического форума во Владивостоке.
Первые рейсы в новый терминал в понедельник выполнили Nordwind Airlines из московского аэропорта Шереметьево и "ИрАэро" из Улан-Удэ. Борт Airbus А330 авиакомпании Nordwind стал первым самолетом, пассажиров которого в воздушной гавани Хабаровска обслужили при помощи телескопического трапа.
Строительство терминала было начато в марте 2018 г. Проект был реализован в рамках территории опережающего развития "Хабаровск" при участии японских инвесторов — Sojitz Corporation, JATCO и JOIN. Объем инвестиций в проект составил 5 млрд руб., из которых 3,9 млрд — это кредитные средства госкорпорации ВЭБ.РФ и Фонда развития Дальнего Востока.
Новый терминал ВВЛ оснащен тремя телетрапами, 12 лифтами различного назначения и 7 эскалаторами. Его площадь составляет 27,7 тыс. кв. м, а пропускная способность — 3 млн пасс. в год.
"Сейчас все технологические процессы [в новом терминале ВВЛ] будут оттачиваться. Но явно обслуживание проходит быстрее. Не нужно час или полтора ждать багаж, поскольку самолет стоит непосредственно у терминала и путь доставки багажа сокращается — багаж попадает сразу в здание", — приводит слова нового директора хабаровской воздушной гавани Юрия Кондратчика информационное агентство ТАСС.
Более 150 волонтеров проверили качество обслуживания и работу систем нового терминала, перед тем как он принял первых пассажиров :: Аэропорт Хабаровска
Согласно своей стратегии развития аэропорт Хабаровска (Новый) до 2030 г. намерен стать главным региональным транспортным узлом Дальнего Востока; его ожидаемый пассажиропоток должен составить более 4 млн чел.
Уже с конца октября текущего года новые рейсы из Хабаровска в пять дальневосточных городов запустит авиакомпания Pegas Fly (наряду с Nordwind входит в группу Pegas Touristik). "Мы рассматриваем аэропорт Хабаровск как якорный аэропорт авиакомпании на Дальнем Востоке. Уже с 27 октября начинается выполнение пяти новых регулярных рейсов — во Владивосток, Иркутск, Магадан, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск. Активно прорабатываются полеты по международным направлениям, которые мы планируем начать из аэропорта Хабаровска в период осенне-зимней навигации", — отметил директор филиала авиакомпании Nordwind в Хабаровске Алексей Фраймович.
По итогам 2018 г. воздушная гавань обслужила на рейсах ВВЛ около 1,8 млн пасс., наиболее востребованными направлениями стали полеты в Москву, Владивосток, Южно-Сахалинск, Новосибирск и Красноярск.
В прошлом году аэропорт Хабаровска также подписал меморандум с японской компанией Sojitz Corporation о строительстве до 2023 г. на территории воздушной гавани грузового терминала.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade