"Пермские моторы" хотят 22%
![Двигатель ПС-90А2 (фото - "Пермский моторный завод") Двигатель ПС-90А2 (фото - "Пермский моторный завод")](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/img_1213189764_ed.jpg)
Стоимость двигателя ПС-90А2 для Ту-204СМ составит 11% от стоимости самолета, заявил сегодня управляющий директор Пермского моторного завода (ПМЗ) Михаил Дическул. "Сейчас главная проблема Ту-204СМ — цена, — отметил он. — Мы со своей стороны уже определили стоимость одного двигателя: она должна составлять 11% от цены всего самолета. Сейчас ведутся переговоры с ОАК по стоимости летного часа".
Напомним, что сейчас ОАК и ОАО "Туполев" ведут переговоры с поставщиками оборудования и комплектующих для Ту-204СМ о возможном снижении стоимости самолето-комплекта на 27–30%. Снижение цены на самолет должно привлечь заказчиков и спасти саму программу, которая сейчас балансирует на грани закрытия. Заказчиков у этого самолета пока нет, но до конца года лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." рассчитывает заключить контракт на 44 самолета этого типа с чартерным перевозчиком Red Wings. В ходе обсуждения этого контакта называлась цена Ту-204СМ — около 1 млрд руб. Исходя из этого, ПС-90А2 должен стоить приблизительно 110 млн руб. (или 3,5 млн долл.). Это почти в два раза меньше цены двигателя CFM56-5, устанавливаемого на самолетах семейства A320.
Именно ПС-90А2, разработанный пермской компанией при участии американской Pratt & Whitney, должен стать главным преимуществом самолета Ту-204СМ. От более ранних модификаций ПС-90А2 будет отличаться сниженной на 35–37% стоимостью жизненного цикла и большей надежностью. Сертификация ПС-90А2 была завершена в конце декабря 2009 г.
В этом году двигатель уже пошел в серийное производство. По словам Михаила Дическула, на 2010 г. запланирован выпуск 24 двигателей семейства ПС-90А. Ожидается, что летные испытания Ту-204СМ начнутся в 2011 г.
Одновременно в Перми работают над созданием двигателя нового поколения ПД-14 для самолета МС-21, который должен прийти на смену семейству Ту-204 после 2016 г. По словам Дическула, в течение этого года на ПМЗ велись работы по изготовлению деталей и узлов для газогенератора-демонстратора ПД-14. "Со своими обязательствами предприятие справилось в срок, и 28 октября в ОАО "Авиадвигатель" была завершена сборка газогенератора. Сейчас в [этом] конструкторском бюро проходят испытания газогенератора", — рассказал управляющий директор ПМЗ.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather