Перспективы российского флага
Эксплуатационные расходы бизнес-джета, зарегистрированного в российском реестре, получаются заметно ниже, чем при европейской регистрации. Об этом изданию ShowObserver JetExpo 2009 рассказал член правления Объединенной национальной ассоциации деловой авиации России Николай Ивановский. В качестве примера он привел опыт эксплуатации самолета Challenger 604, который прошел таможенную очистку и выполняет полеты по России, в Европу и в США в интересах крупного корпоративного заказчика.
По словам Ивановского, операционные расходы самолета получаются на 18% ниже, чем в случае европейской регистрации. Это достигается за счет того, что эк-сплуатант получает возможность самостоятельно проводить оперативное техническое обслуживание самолета; кроме того, сокращается количество перегоночрейсов. Таможенная пошлина на самолеты подобной размерности обнулена, а НДС возвращается в течение 3–6 месяцев за счет полетов за границу.
Можно ожидать, что количество самолетов деловой авиации, зарегистрированных в российском реестре, будет постепенно расти, особенно с учетом того что и в Европе, и в России регистрация в офшорных зонах начинает привлекать все более пристальное внимание со стороны властей. Ряд отечественных операторов признают возрастание популярности российской регистрации, отмечая при этом, что она может вызвать затруднения при организации оперативных полетов в Европу, поскольку требует получения дополнительных разрешений. Впрочем, по словам Николая Ивановского, у самолета с российской регистрацией даже оформление рейса в США не вызывает каких-либо дополнительных вопросов или задержек.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level