Перспективы соосной схемы

В 2006 г. заказчикам были переданы восемь вертолетов Ка-226. Четыре машины получены компанией "Нефтегазаэрокосмос", которая производит дооборудование поставляемых в базовом варианте вертолетов бортовым комплексом и системой противообледенения (вариант Ка-226АГ, всепогодный), — для последующей передачи Газпрому. Эти вертолеты были построены в Оренбургском производственном объединении "Стрела". Всего Газпром разместил заказ на 22 машины — на замену парка Ка-26, последние из которых будут списаны к 2009 г. По словам Владимира Новосельцева, представителя ОАО "Вертолетная сервисная компания" (до 2006 г. — ОАО "Камов-Холдинг"), в течение 2007 г. планируется поставить еще 7 вертолетов.
Газпром остается основным партнером "Камова" по программе Ка-226. Коммерческих эксплуатантов не удастся заинтересовать машиной, которая пока существует в единичных экземплярах и требует доработок и продолжения сертификации: на сегодня сертифицирован только базовый вариант, нет сертификатов на полеты по приборам, на производство работ с использованием внешней подвески, на перевозку пассажиров и т. д. Поэтому основными заказчиками остаются силовые ведомства и эксплуатанты государственной авиации, для которых конструкция летающей платформы и сменных кабин-модулей может представлять реальные преимущества. Однако еще два базовых заказчика — МЧС и правительство Москвы — не столь активно осваивают эксплуатацию нового типа. Проект авиатакси (под который был получен допуск на полеты над городом) пока снят с повестки дня. Два вертолета, построенные на Кумертауском авиационном производственном предприятии (ФГУП "КумАПП"), переданы в прошлом году московскому МВД и еще два — ФСБ. Стоимость вертолета в базовой комплектации на сегодня составляет около 3 млн долл.
В середине февраля компания "Оборонпром" заключила контракт о продаже Иордании шести вертолетов Ка-226. Стоимость контракта составляет 25 млн долл. Кроме того, совместное предприятие, в котором российской стороне принадлежит 51% акций, будет производить вертолетные модули.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.