Первая крупная российская авиакомпания перешла на отечественную систему обслуживания пассажиров

ATO.ru — Крупнейшие авиакомпании РФ приступают к переходу на системы бронирования и продаж авиабилетов местной разработки. Компания "Сирена", ведущий российский поставщик информационных технологий для предприятий транспортной отрасли, сообщила об успешной миграции 1 июня низкобюджетной авиакомпании "Победа" на систему обслуживания пассажиров Leonardo. До этого момента дочерняя компания "Аэрофлота" использовала американскую платформу Navitaire (специализируется на IT-сервисах для лоукостеров, принадлежит Amadeus). "Победа" входит в топ-5 российских перевозчиков.
Переход организован совместно с холдингом "РТ — Проектные технологии" госкорпорации "Ростех" и "РТ-Транском", с которыми ассоциирована "Сирена".
Миграция на Leonardo была произведена в сжатые сроки и без остановки операционной деятельности авиакомпании; был обеспечен высокий уровень устойчивости производственных процессов, заявил разработчик. В настоящее время продолжается настройка отдельных сервисов, но все функции уже доступны для пассажиров.
После введения западных санкций, в ответ на военную спецоперацию РФ на Украине, крупнейшие международные системы бронирования начали сворачивать свои отношения с российскими перевозчиками.
Ожидается, что в ближайшее время к Leonardo присоединятся национальный перевозчик "Аэрофлот" и еще одна компания группы — "Россия". Чуть позже систему начнут использовать "Уральские авиалинии".
На текущий момент ее пользователями уже стали более 50 авиакомпаний, в том числе "ЮТэйр", Red Wings, "Аврора", "РусЛайн", "Ямал", "Алроса". Общий объем обслуженных пассажиров в системе превышает 40 млн чел.
Крупнейшая частная авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") готовится мигрировать с Amadeus на другую российскую систему бронирования — ОРС ("Онлайн резервейшн систем" (ранее известна как ТАИС PSS ("Транспортные автоматизированные информационные системы")). Пока ее единственным пользователем является авиакомпания "Азимут". По некоторым данным, ОРС принадлежит совладельцу "Азимута" и московского аэропорта Внуково Виталию Ванцеву.
Группа S7 приняла решение использовать ОРС в декабре прошлого года и начала внедрение системы для планировавшегося к запуску в июне лоукостера Citrus. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade