Piaggio Aero выходит на российский рынок
Итальянский производитель самолетов деловой авиации Piaggio Aero выходит на российский рынок. В сентябре производитель подписал соглашение с компанией "Авиачартер", которая стала дистрибутором самолетов Р180 Avanti II в России. Об особенностях этого самолета и его перспективах на российском рынке рассказывает генеральный директор "Авиачартера" Михаил Шаманов.
АТО: Михаил Владимирович, в чем суть подписанного соглашения и как вы пришли к его подписанию?
М. Ш.: Мы подписали диcтрибуторское соглашение с Piaggio Aero, в соответствии с которым стали эксклюзивным дистрибутором на территории России. Сейчас мы занимаемся формированием региональной дилерской сети. Именно дилеры будут продавать машины конечным заказчикам, а мы сосредоточимся на продвижении самолета и создании технической базы для обслуживания P180 в России, наличие которой тоже будет способствовать продажам.
Для финансирования продаж у нас есть программа с одним голландским банком, благодаря которой заказчик при покупке сразу платит только 20%, а остальные 80% предоставляет банк под 6,50–8,25% в год в зависимости от первоначального взноса. Это финансирование может быть оформлено по желаю заказчика либо как сделка финансового лизинга, либо как прямой банковский кредит.
Особенность рыночной политики компании Piaggio в том, что самолет P180 Avanti II во всем мире имеет фиксированную стоимость для конечного заказчика — 7,195 млн долл. Она не меняется несколько лет, в нее входят самолет в полной комплектации, обучение пилотов и инженеров, а также пакет технического обслуживания. Дистрибуторы и дилеры получают от производителя соответствующие скидки. В соответствии с соглашением нам нужно продавать не менее двух машин в год. Один самолет у нас уже продан.
Переговоры с компанией Piaggio Aero мы начали еще в 2003 г., привозили эту машину на выставку в Россию, но в какой-то момент начался период некоего взаимного охлаждения. У Piaggio в то время сильно увеличился спрос на ключевом для компании американском рынке, куда поставляется около 60% самолетов P180, так что их интерес к России поубавился. Да и на московском рынке в ту пору более всего были востребованы большие реактивные бизнес-джеты, что снизило нашу активность. Однако в начале 2008 г., как раз перед финансовым кризисом, наши позиции снова стали сближаться, поскольку по всем рынкам прошла стабилизация и даже сокращение спроса, а спрос на российском рынке диверсифицировался.
Сейчас мы подписали соглашение, и работа идет полным ходом. Начался процесс сертификации P180 Avanti II в АР МАК, мы рассчитываем, что он завершится до конца года.
АТО: Вы сами отметили, что в России очень популярны большие реактивные бизнес-джеты, почему вы сделали выбор в пользу турбовинтового самолета и найдет ли он свою рыночную нишу в России?
М. Ш.: Вот если сравнить с автомобилями, можно ездить на BMW 7-й серии, это готовый автомобиль VIP-класса, а можно взять огромный Ford Explorer, установить в нем кожаные диваны, плазменные панели и прочие атрибуты класса люкс. Получится машина с более просторным и оборудованным салоном, чем BMW, и, может, даже более дорогая. Но по своей сути она все равно останется Ford Explorer, пусть тюнингованной, но все-таки машиной другого, более низкого класса. Точно так же и большие бизнес-джеты на базе магистральных самолетов: у них проведен тюнинг салона, но это не специально разработанные машины VIP-класса для деловой авиации, такие как Bombardier Global Express, Gulfstream G550 или новейший Gulfstream G650. Самолет P180 — тоже специально разработанная машина, хотя и в своей ценовой категории.
Можно попробовать всю бизнес-авиацию разделить по ценовым категориям на три класса, как делятся машины Mercedes: класс S, класс E и класс C. К элитному S-классу надо отнести Gulfstream V, Global Express, BBJ, ACJ, A318 Elite. К E-классу я бы отнес самолеты Challenger, Embraer Legacy и др. А самые дешевые машины занимают C-класс, это, например, маленькие Cessna, Hawker 700 и 800, туда же следует отнести и Piaggio P180.
В свою очередь C-класс делится по брендам на несколько сегментов. Автомобили немецкого производства — Audi A4, Mercedes C-класса и BMW 3; покупатели немецких машин платят не только за качество этих автомобилей, но и за бренд. А, скажем, японские машины Infinity или Lexus, находясь в этом классе и будучи на равных с BMW по качеству и оборудованию, несколько уступают, на мой взгляд, по бренду, что как раз позволяет обеспечить очень хорошее соотношение цены и качества. Корейские автомобили, располагаясь в этом же сегменте, по качеству тоже не уступают японским, но еще менее позиционированы по бренду.
Если пользоваться этой аналогией, самолет P180 занимает в своем классе нишу японских автомобилей, предоставляющих оптимальное соотношение цены и качества. Только его относительно низкая стоимость определяется не стоимостью бренда (Piaggio Aero — именитая итальянская фирма, и сейчас на 33% компания принадлежит знаменитому дому Феррари), а наличием турбовинтовой силовой установки, которая и более дешевая, и менее модная по сравнению с турбореактивными двигателями. У P180 четко определенная рыночная ниша: благодаря своим конструктивным особенностям самолет позволяет, не переплачивая, как за реактивную машину, получить практически все характеристики реактивного самолета.
АТО: С каким реактивным самолетом можно сравнить P180, какова экономика этой машины?
М. Ш.: Я бы его сравнивал с Hawker 800, который стоит примерно в полтора раза дороже. P180 на сегодня — самый быстрый турбопроп в мире, но его крейсерская скорость все равно чуть меньше, чем у турбореактивных машин, — 745 км/ч против 800 км/ч у Hawker 800. Однако на летный час у Hawker 800 расход топлива составляет 1060 кг, а у P180 — 378 кг. Получается, что за этот час Hawker пролетит на 55 км больше, но потратит почти в три раза больше топлива. Так что на характерных дальностях полета время в пути на P180 увеличивается незначительно по сравнению с реактивными самолетами, а топлива потребляется в разы меньше. За счет экономии топлива стоимость владения получается примерно вдвое дешевле. К тому же самолет гораздо экологичнее реактивного, а эта тема становится сейчас все более актуальной.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent