Пилотам разрешат спать в кабине во время полета
![:: Dassault Пилотам разрешать спать во время полета в кабине](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/dassault_falcon10x_pilot_cabin_0.jpg)
ATO.ru — Самолетостроительный концерн Airbus уже давно продвигает идею сокращения летного экипажа в коммерческой авиации. Первым широкофюзеляжным самолетом с экипажем из двух человек стал A310 — еще в 1980-е годы. С тех пор производитель изучает различные концепты управления воздушным судном одним пилотом. Но другая компания — французский разработчик самолетов делового класса Dassault Aviation — похоже, успешно обгоняет панъевропейского гиганта. Среди экспертов высказывается мнение, что Airbus намеренно пропускает другого производителя вперед.
В программе перспективного Falcon 10X, бизнес-джета с большим салоном и ультрадальностью, Dassault планирует впервые в коммерческой авиации реализовать концепцию "расширения правил эксплуатации минимальным экипажем" (extended minimum-crew operations; eMCO). Если эта попытка будет успешной, она станет прецедентом одобрения для управления одним пилотом самолета из категории CS25 (по классификации Европейского агентства по безопасности авиаперевозок; EASA), той же категории "больших самолетов", в которую попадают и 300-местные коммерческие авиалайнеры. А Airbus и другие производители авиатехники категории CS25 смогут извлечь из этого опыта некоторые уроки.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100