Пилоты авиакомпании "Россия" переходят на iPad

Авиакомпания "Россия" начала внедрение электронных бортовых портфелей (Electronic Flight Bag, EFB). Она стала первым российским авиаперевозчиком, который будет использовать EFB 2-го класса на базе планшетов iPad на всех этапах полета.
Это проект стартовал 4 февраля после получения соответствующего одобрения от российских авиационных властей. Первым типом воздушных судов, оборудованных планшетами, стал основной для "России" тип — ближнесреднемагистральные узкофюзеляжные Airbus А319/A320. По истечении месяца успешного опыта эксплуатации на Airbus технология также стала использоваться на самолетах Boeing 767 компании. В ближайшей перспективе планируется полный перевод летного состава на работу в соответствии с концепцией "безбумажной кабины".
EFB на базе iPad призвано заменить объемные и тяжелые бумажные сборники информации: руководства Jeppesen, сборники Runway Analysis, руководства по летной эксплуатации воздушных судов, руководства по производству полетов и др. Полный отказ от использования бумажных сборников информации в кабине пилотов, вес которых достигает 70 кг, будет осуществлен после накопления достаточного опыта эксплуатации EFB в реальных условиях. Бумажные носители в опломбированном виде останутся в кабинах самолетов в качестве резервного источника информации до 4 августа 2014 г.
Использование EFB 2-го класса также позволит более точно рассчитывать взлетные характеристики и применять режимы работы двигателей, что приведет к уменьшению их износа и к экономии топлива, говорят в авиакомпании. Использование электронной системы упростит и сделает более эффективной работу пилотов, а главное, должно способствовать повышению уровня безопасности.
Использование EFB российскими авиакомпаниями началось ранее, однако не в том объеме, как планирует "Россия". В 2012 г. авиакомпания "Аэрофлот" начала установку на свои самолеты системы EFB, но на базе стационарных специализированных устройств. В 2013 г. авиакомпания "Трансаэро" получила от Росавиации разрешение использовать планшетные компьютеры iPad в качестве электронного бортового портфеля 1-го класса, которые можно применять только в горизонтальном полете. Ранее сообщалось, что подготовку к внедрению EFB 2-го класса на базе планшетов ведут также авиакомпании S7 Airlines и "ЮТэйр".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level