Письмо члена Комитета авиационного страхования АЭВТ Капустина К.К. относительно предложений президента РААКС Кабачника И.Н. по проекту ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика..."

Вопросы, поднимаемые в письме РААКС И.Н. Кабачником, безусловно, очень актуальны и своевременны. К настоящему времени у авиакомпаний накопился опыт урегулирования страховых случаев по договорам обязательного страхования пассажиров в соответствии с ВК РФ. Выстроенная система страховых выплат вполне работоспособна, со временем корректировке может подлежать лишь величина лимита ответственности.

Автором письма дана правильная оценка п.2.2 статьи 4 законопроекта: законопроект "ничего не дает перевозчикам с точки зрения защиты их интересов". Более того, в преамбулах всех законов о страховании ответственности перевозчиков (российских и международных), как правило, говорится о защите интересов пассажиров, а в комментариях к таким законам раскрывается другая сторона: стимулирование авиакомпаний через такие законы к повышению безопасности полетов.

Полную поддержку вызывает высказанное в письме отношение к п.6 статьи 4 законопроекта – об учете страхового возмещения, полученного выгодоприобретателями по договору обязательного страхования в общей сумме возмещения вреда, причитающейся выгодоприобретателям в связи с данным страховым случаем.

Целесообразно выработать позицию АЭВТ, совпадающую с позицией РААКС, и тем самым сформировать мнение активных участников процесса – страховщиков и страхователей. И такое солидарное мнение донести до законодателей.

Комментарии

Аватар пользователя аварком

Как странно "скуковались", казалось бы, противоположные стороны договора страхования: с одной стороны авиаперевозчик, он же страхователь, а с другой -страховщик. И о чем же они так дружно сетуют? Ах, о том "несчастье", что "плохой" закон, который предлагает принять Минтранс, должен заменить "хороший" действующий - об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна. И чем же плох предлагаемый новый проект? Только тем, что ничего не дает большего для защиты интересов авиаперевозчика по сравнению со старым хорошим? Эка беда? Новый "плохой" проект не вводит ограничений на выплату из других полисов страхования ответственности перевозчика? Так и старый "хороший" - тоже ничего подобного не содержит. Видимо, причина этого настойчивого и дружного "Ку-ку?" - "Ку-ку!" не в том, что предлагаемый проект закона не лучше того закона, который сейчас есть, а в том, что с принятием нового закона произойдет перераспределение финансовых потоков (страховой премии), идущих сейчас от авиаперевозчиков в специализированные страховые компании, к другим, крупнейшим неспециализированным страховщикам, имеющим развитую филиальную сеть и достаточное количество средств и персонала, позволяющие урегулировать катастрофические убытки где угодно по всей территории Российской Федерации.
Только при чем здесь всё это "ку-ку", если главной целью и нового закона и старого является защита интересов пассажиров? Как видим, именно этот аспект проекта закона "кукующих" никак не интересует, а их взаимная "забота" друг о друге никак не касается тех людей, за счет которых, в конечном итоге, существуют и авиаперевозчики и их страховщики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.