Письмо члена Комитета авиационного страхования АЭВТ Капустина К.К. относительно предложений президента РААКС Кабачника И.Н. по проекту ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика..."
Вопросы, поднимаемые в письме РААКС И.Н. Кабачником, безусловно, очень актуальны и своевременны. К настоящему времени у авиакомпаний накопился опыт урегулирования страховых случаев по договорам обязательного страхования пассажиров в соответствии с ВК РФ. Выстроенная система страховых выплат вполне работоспособна, со временем корректировке может подлежать лишь величина лимита ответственности.
Автором письма дана правильная оценка п.2.2 статьи 4 законопроекта: законопроект "ничего не дает перевозчикам с точки зрения защиты их интересов". Более того, в преамбулах всех законов о страховании ответственности перевозчиков (российских и международных), как правило, говорится о защите интересов пассажиров, а в комментариях к таким законам раскрывается другая сторона: стимулирование авиакомпаний через такие законы к повышению безопасности полетов.
Полную поддержку вызывает высказанное в письме отношение к п.6 статьи 4 законопроекта – об учете страхового возмещения, полученного выгодоприобретателями по договору обязательного страхования в общей сумме возмещения вреда, причитающейся выгодоприобретателям в связи с данным страховым случаем.
Целесообразно выработать позицию АЭВТ, совпадающую с позицией РААКС, и тем самым сформировать мнение активных участников процесса – страховщиков и страхователей. И такое солидарное мнение донести до законодателей.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
аварком
чт, 09/12/2010 - 16:30
Как странно "скуковались", казалось бы, противоположные стороны договора страхования: с одной стороны авиаперевозчик, он же страхователь, а с другой -страховщик. И о чем же они так дружно сетуют? Ах, о том "несчастье", что "плохой" закон, который предлагает принять Минтранс, должен заменить "хороший" действующий - об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна. И чем же плох предлагаемый новый проект? Только тем, что ничего не дает большего для защиты интересов авиаперевозчика по сравнению со старым хорошим? Эка беда? Новый "плохой" проект не вводит ограничений на выплату из других полисов страхования ответственности перевозчика? Так и старый "хороший" - тоже ничего подобного не содержит. Видимо, причина этого настойчивого и дружного "Ку-ку?" - "Ку-ку!" не в том, что предлагаемый проект закона не лучше того закона, который сейчас есть, а в том, что с принятием нового закона произойдет перераспределение финансовых потоков (страховой премии), идущих сейчас от авиаперевозчиков в специализированные страховые компании, к другим, крупнейшим неспециализированным страховщикам, имеющим развитую филиальную сеть и достаточное количество средств и персонала, позволяющие урегулировать катастрофические убытки где угодно по всей территории Российской Федерации.
Только при чем здесь всё это "ку-ку", если главной целью и нового закона и старого является защита интересов пассажиров? Как видим, именно этот аспект проекта закона "кукующих" никак не интересует, а их взаимная "забота" друг о друге никак не касается тех людей, за счет которых, в конечном итоге, существуют и авиаперевозчики и их страховщики.