Планы выживания на "Крыльях России"
Механизм государственных гарантий в отрасли авиаперевозок не работает, поскольку финансовое положение большинства авиакомпаний слишком непрозрачное — не ясно, кому и на каких условиях можно предоставлять подобные гарантии. Об этом на форуме "Крылья России" заявил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов. Проблема выживания перевозчиков в кризис стала одной из наиболее обсуждаемых на форуме, участники мероприятия сходятся во мнении, что наступающий зимний сезон для российских авиакомпаний может стать гораздо более сложным, чем предыдущий. Одна из наиболее часто упоминаемых мер, необходимых для стабилизации работы авиакомпаний — возобновление доступа к кредитным ресурсам, который фактически прекратился вместе с началом кризиса осенью 2008 г. Однако некоторые перевозчики убеждены, что кредиты не решат системных проблем российского рынка. В частности, генеральный директор авиакомпании Sky Express Марина Букалова считает, что кредиты, вкладываемые в операционную деятельность, позволяют перевозчику выживать, но не становиться эффективным. Г-жа Букалова отметила, что сейчас предложение примерно на 35% превышает спрос, и перевозчики, конкурируя друг с другом, демпингуют на рынке, фактически работая себе в убыток. Чтобы решить проблему демпинга и неэффективности авиакомпаний, Марина Букалова предлагает отказаться от практики товарных кредитов для авиакомпаний со стороны ТЗК, аэропортов, службы аэронавигационного обслуживания. В этом случае все перевозчики окажутся в равных условиях и выживут лишь те, кто сможет наиболее эффективно работать на рынке. Сейчас же авиакомпании, принадлежащие государству, по словам Букаловой, получают более выгодные условия от естественных монополий, чем частные перевозчики, снижая конкурентоспособные возможности последних.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade