По вертикали
"Вертикаль-Т" — в отличие от большинства российских перевозчиков, созданных на базе авиаотрядов советского "Аэрофлота" и получивших от бывшего монополиста и технику и кадры, — построена с "чистого листа". Однако миротворческая активность ООН дала возможность компании превратиться в одного из крупнейших российских операторов транспортно-вертолетных работ.
Авиакомпания "Вертикаль-Т" была создана в 1992 г. на базе Торжокского Центра применения армейской авиации Минобороны РФ. В начале своего существования перевозчик занимался преимущественно организацией воздушных экскурсий над акваторией озера Селигер и в районе верховьев Волги. Первый крупный заказчик у авиакомпании появился в 1995 г., когда был подписан контракт с Транснефтью на мониторинг нефтепроводов, проходящих по территории Тверской и ряда соседних областей. В дальнейшем "Вертикаль-Т" начала сотрудничать с МЧС, предоставив экипаж для вертолета Ми-26 министерства, и получила от якутской компании "Янгеология" подряд на доставку разведочных партий. В 1999 г. в число заказчиков "Вертикали-Т" вошла компания "Сибнефть". Связанные с нефтяной компанией структуры приобрели несколько вертолетов, в том числе один Ми-26, для организации воздушных перевозок в Чукотском автономном округе, где тогдашний основной владелец Сибнефти был избран губернатором. "Вертикаль-Т" предоставила экипаж и организовала эксплуатацию Ми-26. На Чукотке это весьма актуально, особенно если учесть, что аэропорт Анадыря находится на противоположном от города берегу залива.
Еще в середине 90-х, взяв кредит в Тверьуниверсалбанке, "Вертикаль-Т" приобрела у Минобороны четыре Ми-8. Однако главным конкурентным преимуществом авиакомпании стала возможность укомплектовать штат высококвалифицированными кадрами из числа выходящих в запас военных пилотов Центра применения армейской авиации. Прежде всего для вертолетов Ми-26 — более дефицитной и сложной, чем Ми-8, техники.
Поначалу роль "Вертикали-Т" сводились к предоставлению экипажей для эксплуатации техники заказчика. Затем тверская компания взялась обеспечивать эксплуатацию техники под ключ, то есть проводить также простые формы обслуживания и ремонта, организовывать летную работу. Таким образом "Вертикаль-Т" работала на Чукотке. Принадлежащий структурам Сибнефти Ми-26 был сдан в аренду тверской компании. Заказы как от структур чукотского губернатора, так и от сторонних организаций поступали через владельца судна. "Деньги получала компания Абрамовича. Нам просто платили за эксплуатацию плюс зарплату экипажа", — говорит Владимир Скурихин, возглавляющий компанию с 1996 г.
В 2003 г. на паях с небольшой авиакомпанией "Конверс-Авиа" (специализируется на авиационных услугах для сельского хозяйства) "Вертикаль-Т" выкупила имущественный комплекс аэродрома Змеево, в пяти километрах от Твери (ранее входил в систему ДОСААФ). Вложив около 1 млн долл., партнеры восстановили здание аэропорта, взлетные полосы, поставили новое навигационное оборудование. К тому времени основные доходы "Вертикали-Т" приносили зарубежные контракты, прежде всего с ООН.
С 2000 г. расходы ООН на авиационную поддержку миротворческой деятельности возросли в 1,5 раза и превысили 330 млн долл. Бюджет миротворческих миссий финансируется за счет взносов государств — членов ООН. Величина взносов зависит от размеров экономики государства и доходов на душу населения. Крупнейшим донором являются США — они финансируют около 18% все расходов. На долю России приходится 3,7% расходов (12-е место). Подрядчики определяются по итогам конкурсов. Компании, прошедшие аккредитацию при ООН, получают от нее предложения участвовать в тендерах. Заявки высылаются по факсу на аппарат, установленный в опечатанном кабинете в комплексе ООН в Нью-Йорке. Затем комиссия определяет победителя — чаще всего решающим становится фактор цены.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade