По высшему разряду
Российская авиапромышленность делает, по сути, первые, но твердые шаги на пути создания современных экземпляров авиационной техники гражданского назначения. Российские конструкторы всегда славились своей мыслью, порой опережающей наиболее современные тенденции в авиастроении. Но в условиях открытого рынка думать только о производстве авиатехники — путь в никуда. Дело в том, что ключевой вопрос после стоимости ВС, который интересует потенциальных клиентов уже на стадии переговоров, — а где, как и по какой цене будет обслуживаться приобретенный летательный аппарат. На сегодняшний день в вопросе создания клиенториентированного послепродажного обслуживания российский авиапром переживает стадию перенимания передового опыта у своих зарубежных коллег.
Hедооценивать значимость системы послепродажного обслуживания (ППО) авиатехники недальновидно. По самым скромным подсчетам, стоимость ТОиР для каждого современного ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок эксплуатации в полтора-два раза превышает начальную стоимость самолета.
Для эксплуатантов это повод думать над повышением качества системы техобслуживания и эффективности ее функционирования, для производителей авиатехники — еще один стимул предлагать рынку лучшие условия ППО, иначе спроса на их продукцию в условиях рыночной экономики не будет вовсе.
Заморская метода
Основа ППО — система техобслуживания авиатехники. Зарубежная практика создания новых типов ВС включает процесс проектирования системы ТОиР непосредственно в этап проектирования авиатехники и предшествующий ему этап технико-экономического обоснования. Такой подход позволяет создавать конструкцию ВС под выбранную систему ТОиР с учетом всех ожидаемых условий эксплуатации ВС этого типа.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent