Почти ничего не предвещало

Вероятно, российская отрасль воздушных перевозок еще долго будет вспоминать 2019 год, который завершился с хорошими производственными показателями и обещал дальнейший рост перевозок. Однако в 2020 году отрасль, да и весь мир, шагнула в новую реальность, и адаптироваться к ней, к сожалению, чрезвычайно трудно.
По итогам 2019 г. российские авиакомпании перевезли 128,13 млн пасс., рост по сравнению с 2018 г. составил 10,2%. На внутренних воздушных линиях (ВВЛ) было перевезено 73,06 млн пасс. (+10,6%), на МВЛ — 55,07 млн пасс. (+16,3%). Пассажирооборот в 2019 г. достиг 322,98 млрд пассажиро-километров, рост по сравнению с предыдущим годом составил 12,6%.
При этом важно отметить, что авиаперевозчики несколько снизили темпы наращивания провозных емкостей. По итогам года располагаемая провозная емкость достигла 384,96 млрд кресло-километров, то есть ее рост составил 12,4% — на 0,2 процентных пункта ниже, чем рост пассажирооборота. Из этого можно сделать осторожный вывод, что отрасль перешла к чуть более сдержанному планированию парка. Средний по отрасли рост кресельной емкости составил всего 5,1%, тогда как в предыдущие годы он исчислялся двузначными числами.
После мирового финансового кризиса 2008–2009 гг. объем пассажироперевозок российских авиакомпаний почти устойчиво рос на протяжении десяти лет — спад произошел только в 2015–2016 гг., что стало результатом введенных против России экономических санкций, снижения мировых цен на нефть и, как следствие, почти двукратной девальвации рубля. Как видно из рис. 1, снижение объемов коснулось в первую очередь международных перевозок. В последующие три года произошла адаптация рыночной ситуации, перевозки на международных воздушных линиях (МВЛ) росли опережающими темпами.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold