Под давлением тенге
Уже в мае 2016 г. казахстанский национальный авиаперевозчик Air Astana получит первый самолет Airbus A320neo — глубокую модернизацию популярного среднемагистрального самолета A320 с новыми двигателями (Pratt & Whitney PW1100G с редукторным приводом турбовентилятора) и рядом других усовершенствований. Поставка следующего A320neo и одного A321neo запланирована на 2017 г., а в 2018–2019 гг. авиакомпания рассчитывает получить дальнемагистральные A321neo LR. Как сообщил шеф-пилот авиакомпании Air Astana Игорь Сегедин, данными моделями в компании планируют заменить Boeing 757-200 на международных рейсах.
"Это позволит нам летать, например, между Астаной и Лондоном. Аэробусы серии NEO более эффективны. Их двигатели на 15% эффективнее, позволяют экономить топливо. А чем меньше сжигаем керосина, тем меньше вредных выбросов", — пояснил Игорь Сегедин.
Новые модели семейства Airbus поставляются в операционный лизинг американской компанией Air Lease Corporation, а также европейской компанией AerCap Holdings N.V. Контракт на поставку семи воздушных судов подписан на минувшем Парижском авиасалоне в Ле-Бурже. Однако девальвация тенге, начавшаяся в Казахстане осенью 2015 г., внесла коррективы в первоначальные планы. По словам Игоря Сегедина, на текущий момент в компании ожидают только пять самолетов серии NEO. По той же причине пришлось отодвинуть на 2019 г. поступление нового Boeing 787.
Президент и гендиректор авиакомпании Air Astana Питер Фостер 27 января в Алма-Ате пояснил: "Если оценивать по финансовым результатам и марже, то компания показала неплохие итоги в сравнении с авиационной индустрией в целом. Но если рассматривать цифры именно продаж, снижение доходов на 21% — это отражение сложных рыночных условий на данный момент. И, конечно, на эти показатели негативное влияние оказало движение национальной валюты, которое продолжится и в ближайшей, и в среднесрочной перспективе. Именно для авиационного бизнеса это большой вызов, поскольку авиационная индустрия традиционно ориентирована на доллар, наши расходы выражаются в этой валюте, соответственно, мы от этой валюты очень зависим".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent