Под разным углoм

Ежегодные прогнозы развития рынка деловой авиации на ближайшие 10 лет, представленные аналитиками Teal Group и Bombardier в 2009 г. , разнятся по выводам: достаточно мрачные предпосылки заставили консалтинговую компанию серьезно скорректировать прошлогодний прогноз, тогда как у производителя бизнес-джетов по-прежнему преобладают оптимистичные настроения. Согласно традиционно консервативному ежегодному обзору Teal Group, который не принимает в расчет класс бизнес-лайнеров и особо легких реактивных самолетов, рекорд 2008 г. по объему и стоимости поставок вряд ли будет превзойден в ближайшие время. Ричард Абулафиа, ведущий аналитик Teal Group, считает, что главные предпосылки к возобновлению роста рынка деловой авиации — экономический рост и прибыли корпораций — снова начнут работать лишь к концу 2010 г., при этом рост поставок бизнес-самолетов будет отмечен не ранее 2012 г. В течение 2009–2018 г г. в мире будет поставлено 12768 деловых самолетов, включая 9300 бизнес-джетов, общей стоимостью 195,9 млрд долл. В 2008 г., когда глубина надвигающегося кризиса еще не была понятна, Teal Group прогнозировала поставки на сумму более 270 млрд долл.
Картина, представленная аналитиками Bombardier, выглядит на порядок оптимистичнее. Несмотря на острое ухудшение экономической конъюнктуры в 2009 г., Bombardier надеется, что производители бизнес-джетов смогут в ближайшие десять лет увеличить объемы поставок на 75% по сравнению с предыдущим десятилетием. С 2009 по 2018 г. по всему миру будет поставлено 11500 бизнес-джетов, исключая сегмент особо легких реактивных самолетов, стоимостью 256 млрд долл. Ожидается, что ежегодный объем поставок, который в 2009–2010 гг. упадет до 650 единиц, к 2018 г. возрастет до 1400 машин. При этом Bombardier прогнозирует, что лавинообразного падения поставок в 2009–2010 гг. не будет, связывая это с существующим портфелем заказов у производителей, который поможет им компенсировать сокращение новых заявок и обеспечит загруженность линий производства. Однако недавнее банкротство компании Jet Republic, отказавшейся от заказа в 110 Bombardier Learjet 60 XR, наглядно проиллюстрировало ненадежность части портфеля заказов. Аналитики Bombardier, вероятно, по опыту предыдущего десятилетия рассчитывают на быстрое восстановление отрасли. Но в отличие от предыдущих кризисов 2001 и 2003 г., когда быстрому выздоровлению способствовал растущий спрос за пределами США, в современных условиях рынок уже ощутил негативное проявление глобализации, и ждать развития по аналогичному сценарию вряд ли приходится.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.