Поделили по-братски
Росимущество утвердило разделительный баланс, по которому ФГУАП "Пулково" должно превратиться в две самостоятельные компании — аэропорт и перевозчика. Предполагается, что уже к октябрю новые участники рынка будут зарегистрированы в профильном органе Санкт-Петербурга. Напомним, что разделить два субъекта потребовалось для дальнейшего слияния авиакомпании "Пулково" с ГТК "Россия"; указ о соответствующем преобразовании был подписан президентом Путиным в 2004 г.
Раздел имущества "Пулково" затянулся, поскольку стороны долго не могли найти устраивающий всех вариант. Менеджмент аэропорта предлагал отдать в его ведение весь имущественный комплекс на территории терминалов "Пулково-1" и "Пулково-2", а авиакомпании отписать лишь летный отряд. Однако с такой схемой не согласился гендиректор "России" Сергей Михальченко. В результате авиакомпании помимо летного парка достались цех бортового питания и авиационно-техническая база, а аэропорту — аэровокзальные комплексы, служба безопасности и гостиница для трансферных пассажиров. До регистрации стороны отказывались комментировать итоги раздела.
Аэропорт Пулково по объему обслуженных пассажиров занимает третье место после Домодедово и Шереметьево. Санкт-петербургская авиакомпания обеспечивала около 60% его пассажирооборота и пользовалась фактически монопольным положением. Перевозчик получал льготные тарифы на обслуживание собственных самолетов, в то время как остальные игроки платили за сервис полностью. К тому же авиакомпания "Пулково" находила возможности и вовсе не пускать своих конкурентов в аэропорт. Сейчас ситуация может измениться, поскольку аэропорт заинтересован в увеличении числа пассажиров и сборов, а не в сохранении позиций одной авиакомпании. Уже этой зимой в Санкт-Петербург придет новый игрок — авиакомпания "Трансаэро", у которой по сравнению с "Пулково" гораздо более сильные позиции на международных дальнемагистральных рейсах, — ведь у питерцев просто нет техники соответствующего класса (парк компании составляют самолеты Ту-154, Ту-134, Ил-86 и Boeing 737). Впрочем, у "Пулково" есть шансы не сдать позиции: авиакомпания договорилась об эксплуатации лайнеров Ту-214 ГТК "Россия" в свой зимний сезон.
Дальнейшее слияние "Пулково" и "России" перенесено на апрель 2006 г., однако чиновники признают, что из-за бумажной волокиты не успеют и к этому сроку. Идея объединения двух игроков появилась в 2000 г., тогда она была выгодна обоим перевозчикам, а ведущая роль в слиянии отводилась авиакомпании "Пулково". Сейчас позиции поменялись с точностью до наоборот: первой скрипкой выступает "Россия", а большого желания объединяться ни у кого нет. Но и остановить запущенный процесс никто не может и не хочет.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather