Показательное выступление

Единственный дальневосточный оператор самолетов SSJ 100 — авиакомпания "Якутия" в рамках оптимизации своих провозных емкостей значительно оптимизировала парк реактивных ВС. Уходя от разнотипности, в 2015 году из парка авиакомпании были выведены пассажирские Boeing 757-200 и Boeing 737-700. На сегодняшний день флот магистральных машин расширяется машинами Boeing 737-800. В плане развития парка региональных машин перевозчик из Республики Саха благодаря господдержке намерен значительно увеличить количество самолетов производства ГСС.
Экономический кризис больно ударил по авиакомпании "Якутия". Несколько лет назад лидирующий перевозчик Республики Саха официально заявлял об амбициях войти в топ-10 авиакомпаний России. Но в 2015 г. "Якутия" по количеству перевезенных пассажиров вышла в рейтинге за пределы второй десятки и теперь просит федеральное правительство о госгарантиях.
Государственное плечо
Спустя три года после начала полетов SSJ 100 на Дальнем Востоке коммерческая эксплуатация двух машин этого типа в "Якутии" так и не стала рентабельной. Злую шутку с контролируемой республиканским правительством авиакомпанией сыграла девальвация рубля. В декабре 2012 г. совет директоров перевозчика одобрил 10-летнюю финансовую аренду двух SSJ 100 с общим объемом лизинговых платежей "ВЭБ-лизингу" в размере 62 млн долл. при курсе 30,6 руб. за единицу американской валюты. Весной 2016 г. "Якутия" продолжает эксплуатацию SSJ 100 при курсе 67,8 руб. за доллар.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade