Полетит ли?
Роберт УОЛЛ, Тулуза
Возможно, с третьей попытки успех будет достигнут — во всяком случае, администрация Airbus надеется на это, поскольку в настоящее время предпринимает самые решительные меры для перестройки компании. И все же история пока не особо благосклонна к этому самолетостроителю. Когда в 2000 г. Airbus превратился в гигантский конгломерат, объединив французские, немецкие, британские и испанские авиационные предприятия, он сразу столкнулся со значительными структурными проблемами и препятствиями, связанными с разными культурами производства. Затем была запущена программа Route06, направленная на сокращение затрат и издержек, которая, однако, не обеспечила достижения поставленных финансовых целей. И сейчас не ясно, принесет ли успех последняя по времени программа Power8, в рамках которой предлагается сократить 10000 рабочих мест и провести дальнейшую реорганизацию компании.
Президент и генеральный директор Airbus Луи Галуа, заявил, что компания должна добиться успеха любой ценой, потому что у нее просто нет иного выбора, и подчеркнул, что новый план предполагает важные структурные изменения, которые следовало претворить в жизнь еще более шести лет назад.
Надо отметить, что во многих вопросах, касающихся сокращения собственных производственных мощностей и передачи заказов партнерам, Airbus пока не заходит столь же далеко, как другие авиапроизводители, в том числе Boeing и Embraer. "Мы считаем, что должны идти своим путем", — констатирует г-н Галуа.
Финансовым аналитикам нравится картина, которую они наблюдают. Один из них, попросивший не называть его имени, указывает, что программа Power8 по реструктуризации активов компании "чрезвычайно радикальна" в том, что касается ее задач и потенциальных возможностей, и выражает уверенность, что у президента Airbus есть верный план развития компании. Он добавляет, что программа очень сложна. С учетом сделанных Airbus ставок на объемы производственных и проектных работ, заложенные в программе риски, по мнению аналитика, огромны.
Основные этапы этой программы должны быть реализованы в течение последующих 12-18 месяцев, и за это время можно будет получить более ясные прогнозы относительно ее конечного успеха или неудачи.
Промышленная структура Airbus согласно программе Power8
Основные предприятия
Гамбург — Германия
Бремен — Германия
Букстехуде — Германия
Штаде — Германия
Тулуза — Франция
Нант — Франция
Жетаф — Испания
Ийескас — Испания
Пуэрто-Реал — Испания
Брафтон — Великобритания
Предприятия с расширенной сферой деятельности (ведутся поиски партнеров)
Норденхам — Германия
Мольт — Франция
Филтон — Великобритания
Предприятия на продажу
Лаупхайм — Германия
Фарел — Германия
Сен-Назер — Франция
Центры компетенции
Германия — фюзеляж и салон
Франция — силовые конструкции и оборудование салона
Испания — хвостовые секции фюзеляжа
Великобритания — крыло и пилоны
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent