Полетит ли?

Airbus перестраивает отраслевую политику и отношения с поставщиками, чтобы восстановить конкурентоспособность и финансовую стабильность

Роберт УОЛЛ, Тулуза
Возможно, с третьей попытки успех будет достигнут — во всяком случае, администрация Airbus надеется на это, поскольку в настоящее время предпринимает самые решительные меры для перестройки компании. И все же история пока не особо благосклонна к этому самолетостроителю. Когда в 2000 г. Airbus превратился в гигантский конгломерат, объединив французские, немецкие, британские и испанские авиационные предприятия, он сразу столкнулся со значительными структурными проблемами и препятствиями, связанными с разными культурами производства. Затем была запущена программа Route06, направленная на сокращение затрат и издержек, которая, однако, не обеспечила достижения поставленных финансовых целей. И сейчас не ясно, принесет ли успех последняя по времени программа Power8, в рамках которой предлагается сократить 10000 рабочих мест и провести дальнейшую реорганизацию компании.
Президент и генеральный директор Airbus Луи Галуа, заявил, что компания должна добиться успеха любой ценой, потому что у нее просто нет иного выбора, и подчеркнул, что новый план предполагает важные структурные изменения, которые следовало претворить в жизнь еще более шести лет назад.
Надо отметить, что во многих вопросах, касающихся сокращения собственных производственных мощностей и передачи заказов партнерам, Airbus пока не заходит столь же далеко, как другие авиапроизводители, в том числе Boeing и Embraer. "Мы считаем, что должны идти своим путем", — констатирует г-н Галуа.
Финансовым аналитикам нравится картина, которую они наблюдают. Один из них, попросивший не называть его имени, указывает, что программа Power8 по реструктуризации активов компании "чрезвычайно радикальна" в том, что касается ее задач и потенциальных возможностей, и выражает уверенность, что у президента Airbus есть верный план развития компании. Он добавляет, что программа очень сложна. С учетом сделанных Airbus ставок на объемы производственных и проектных работ, заложенные в программе риски, по мнению аналитика, огромны.
Основные этапы этой программы должны быть реализованы в течение последующих 12-18 месяцев, и за это время можно будет получить более ясные прогнозы относительно ее конечного успеха или неудачи.

Промышленная структура Airbus согласно программе Power8

Основные предприятия
Гамбург — Германия
Бремен — Германия
Букстехуде — Германия
Штаде — Германия
Тулуза — Франция
Нант — Франция
Жетаф — Испания
Ийескас — Испания
Пуэрто-Реал — Испания
Брафтон — Великобритания
Предприятия с расширенной сферой деятельности (ведутся поиски партнеров)
Норденхам — Германия
Мольт — Франция
Филтон — Великобритания
Предприятия на продажу
Лаупхайм — Германия
Фарел — Германия
Сен-Назер — Франция
Центры компетенции
Германия — фюзеляж и салон
Франция — силовые конструкции и оборудование салона
Испания — хвостовые секции фюзеляжа
Великобритания — крыло и пилоны

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.