Полеты в "дешевом" небе
Естественное желание использовать вертолет в коммерческих целях для выполнения транспортных перевозок и воздушных работ появилось в людей с самого рождения этого уникального летательного аппарата. К сожалению, длительное время из-за низкой надежности и высоких расходов на эксплуатацию использование вертолетов сдерживалось. Сначала вертолеты эксплуатировались в основном в военных целях в качестве боевых, военно-транспортных, специальных или спасательных ЛА, и лишь в конце прошлого столетия началось коммерческое применение винтокрылых машин. Хотя бурного роста, как это предсказывали некоторые оптимисты, не случилось, все же в последние годы спрос на вертолетно-транспортные услуги постепенно повышается.
Чтобы понять современные тенденции развития таких услуг, нужно обратиться к военно-политической, природно-климатической и экономической ситуации в мире. В последнее время появилось много разного рода прогнозов развития новых и обострения старых военных конфликтов, активизации природных катаклизмов и техногенных катастроф в разных точках планеты. Все без исключения военные, миротворческие, спасательные и гуманитарные операции не могут обойтись без вертолетов. Более того, как показывает опыт, применение вертолетов постоянно расширяется. Если в 2005 г. вертолеты коалиционных сил в Ираке налетали 240 тыс. ч, а в 2006 г. — 334 тыс. ч, то в 2007 г. эта цифра должна составить уже 400 тыс. ч.
В мирных условиях повышение спроса на вертолетно-транспортные услуги связано с необходимостью переноса новых технологий в отдаленные районы, где единственным транспортным средством остается вертолет. К тому же развитие морской нефтедобычи (Сахалин, Баренцево море), удаление платформ от береговой черты на 800 км и более потребует освоения новых вертолетных перевозок над морем. Можно сказать, что мир обречен на повышение спроса на вертолетно-транспортные услуги, причем востребованы дешевые услуги, неприхотливые вертолетчики и вертолеты. И тут нам нет равных.
Дешевые услуги
Насколько низкой должна быть плата владельцам транспортных средств за предоставленные услуги по перевозке грузов или пассажиров, чтобы считать ее дешевым фрахтом? Несмотря на то что стоимость летного часа не дает реальной оценки (оплата по налету — это оплата по валу, а не по результату: чем больше налет, тем лучше — такой вот парадокс), воспользуемся ценами миссии ООН в Судане. Сравнительная оценка стоимости вертолетно-транспортных услуг представлена в табл. 1.
Тип ВС
|
Стоимость, долл./ч
|
Коммерческая загрузка, кг
|
Удельная стоимость, долл./(ч _ кг)
|
Прямые эксплуатационные расходы, долл./ч
|
---|---|---|---|---|
Ми-26Т |
7000
|
12000
|
0,58
|
|
Ми-8МТ |
2000
|
2000
|
1,0
|
1000
|
AS332 Puma |
4500
|
2500
|
1,8
|
1500
|
Ил-76 |
9000
|
35000
|
0,26
|
|
Ан-74 |
5000
|
10000
|
0,5
|
|
L-410 |
1000
|
1500
|
0,67
|
|
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade