Полеты за моря и океаны
Стив ЛОТТ, Нью-Йорк
Сетевые авиакомпании США все больше связывают свое будущее с международными перевозками, которые — благодаря более высоким тарифам — в последнее время стали прибыльнее, чем внутренние. Например, ключевым элементом программы развития авиакомпании Delta, планируемой к реализации следующим летом (после прекращения действия процедуры защиты от банкротства), станет расширение сети международных перевозок, рассчитанное на несколько лет и более интенсивное, чем предполагалось многими экспертами.
У ряда авиакомпаний Соединенных Штатов всегда было значительное число рейсов в города Европы, Азии и Латинской Америки. Но сейчас развитие международных перевозок считается наилучшим способом повышения доходов, причем без изнурительной борьбы с низкозатратными компаниями за выживание на внутреннем рынке. В частности, руководители Delta и United заявляют о том, что эта стратегия уже работает, и планируют увеличение следующим летом числа рейсов по маршрутам большой протяжности. Вслед за ними Northwest и ряд других перевозчиков также проводят реорганизацию своих парков с целью освоения полетов по новым международным маршрутам.
Анализ истории развития американских авиакомпаний и их нынешних планов на будущее свидетельствует о том, что Delta всегда лидировала в процессе переноса основного объема перевозок с внутренних рейсов на международные. В то время как общая (включая региональных партнеров) провозная мощность компании Delta, выраженная в располагаемых пассажиромилях (РПМ), за последние годы практически не изменилась, упав с 2004 г. всего на 3,6% (а, по данным фирмы Eclat Consulting, провозные мощности компаний США в целом за период с 2004 г. сократились на внутренних перевозках более чем на 16%), на международных рейсах она возросла на 45%.
К концу 2004 г. на внутренних перевозках использовалось 79% от общего количества РПМ компании Delta и ее региональных партнеров. В сентябре 2005 г., перед введением — в соответствии с главой 11 законодательства США — процедуры защиты от банкротства, компания сократила мощности на внутренних линиях до 74%. За время работы в рамках процедуры произошло новое сокращение — на 5,7%, до 69% всего объема провозных мощностей. При этом большую часть высвободившихся РПМ Delta перевела на трансатлантические маршруты.
В 2004 г. на рейсах в Европу было занято 14% РПМ, а к моменту введения процедуры защиты от банкротства уже 17,3%. Наибольший прирост пришелся на это лето, когда Delta начала интенсивное расширение объемов перевозок в Европу. Сейчас на этих перевозках используется более 21% РПМ. При этом львиная доля (69%) европейских перевозок приходится на новые направления, а остальная часть — на расширение перевозок по старым маршрутам. За последние два года авиакомпания ввела 14 новых маршрутов: семь из Атланты и семь из Нью-Йоркского международного аэропорта им. Кеннеди.
Руководство компании Delta не собирается менять свою политику. Ее генеральный директор Джеральд Гринстейн считает, что международные перевозки следует расширять еще в течение по крайней мере трех лет. Недавно в Нью-Йорке он заявил о новом раунде интенсивного развития международных перевозок. Следующим летом будут введены новые рейсы в города Европы, Азии и Латинской Америки. К концу года около 35% всех регулярных рейсов компании будет приходиться на международные маршруты, что станет очередной ступенью к выходу на равное, 50 на 50, процентное соотношение между внутренними и международными перевозками. Именно такую задачу ставит перед собой г-н Гринстейн.
С 2 мая Delta начнет регулярные перевозки между Атлантой и Прагой, базовым аэропортом CSA, партнера авиакомпании по альянсу SkyTeam. 21 мая начнутся полеты в Вену, а десятью днями позже Delta станет первой авиакомпанией США, выполняющей регулярные рейсы в Дубай. В настоящее время из аэропорта им. Кеннеди ежедневно выполняет три прямых рейса в Дубай авиакомпания Emirates. Однако, по мнению руководства Delta, большой приток пассажиров в Атланту по радиальным (фидерным) маршрутам сделает полеты в Дубай рентабельными.
4 июня Delta начнет ежедневные полеты в Сеул на самолете Boeing 777. Korean Air, также входящая в SkyTeam, уже выполняет такие рейсы. Но, как считает исполнительный вице-президент компании Delta Гленн Гауенштейн, отвечающий за формирование и доходность сети маршрутов, спрос на перевозки по этому маршруту намного превосходит предложение. С 15 июня по 15 августа Delta намерена ввести также второй рейс по маршруту Атланта-Сан-Паулу.
Помимо этого следующим летом Delta планирует увеличить число рейсов из аэропорта им. Кеннеди. Это будут в основном полеты по маршрутам с меньшими пассажиропотоками. Так, 31 мая начнутся регулярные рейсы в Пизу (Италия). Поскольку аэропорт Флоренции не может принять большие авиалайнеры, выполняющие перевозки по трансатлантическим маршрутам, аэропорт Пизы будет обслуживать также Флоренцию и Тоскану. С 5 июня авиакомпания намерена начать полеты в Бухарест. По словам г-на Гауенштейна, для этого города характерен такой же интенсивный приток туристов, как и для Вены или Праги, а прямых рейсов из США в столицу Румынии пока нет.
Несмотря на грандиозные планы своего развития, Delta не нуждается в закупках новых самолетов, поскольку намерена провести необходимые изменения в структуре существующего парка. Возможно, понадобятся и небольшие закупки на вторичном рынке.
Обычно при таких резких изменениях структуры перевозок авиакомпания вынуждена приобретать для полетов по международным маршрутам дальнемагистральные авиалайнеры. Delta уже обладает необходимым парком самолетов, который, правда, пока используется недостаточно эффективно. "Нам не нужно приобретать ни одного нового самолета, — заявил Гленн Гауенштейн. — Необходимо только правильно собрать картинку, поставив все ее кусочки на свои места".
Компания переводит с внутренних рейсов на международные самолеты Boeing 767 и продолжит эту деятельность в течение следующего летнего сезона. К концу сезона Delta переведет на международные линии еще семь 767-400. С их учетом на международные рейсы с начала 2006 г. будет переведено в общей сложности двадцать Boeing 767-400.
На международные перевозки будет направлено и восемь 767-300ER. Самолеты 767-300 — с меньшей дальностью полета, чем -300ER, — также готовятся к выполнению рейсов за пределы США. Гленн Гауенштейн сообщил, что Delta рассчитывает получить к весне разрешение на выполнение полетов по требованиям ETOPS для некоторых из 24 имеющихся у нее машин серии -300, что позволит летать на них на Гавайские острова и в Северную Европу. 767-е будут эксплуатироваться на европейских и южноамериканских направлениях, а имеющиеся у авиакомпании лайнеры Boeing 777-200 — в основном на азиатских маршрутах.
Хотя Delta и не планирует увеличения существующего небольшого числа размещенных ею заказов, она недавно подписала договор на приобретение машин, бывших в эксплуатации. Компания намерена приобрести по крайней мере десять 757-200 у American и ввести их в эксплуатацию в период с июля 2007 г. по январь 2008 г. По словам г-на Гауенштейна, в парке компании более сотни 757-х. Некоторые из них в ближайшие годы исчерпают свой ресурс и будут выведены из эксплуатации.
Самолеты Boeing 757, которые Delta покупает у American, ранее принадлежали авиакомпании TWA и использовались для полетов на Гавайские острова. Когда American приобрела TWA, она получила в свое распоряжение и девятнадцать ее 757-х, которые отличались от 124 самолетов этого типа, имевшихся тогда в парке American. Это привело к дополнительным расходам, поскольку на них, как и на самолетах компании Delta, были установлены двигатели PW2000 фирмы Pratt & Whitney, а на лайнерах American — двигатели RB211 фирмы Rolls-Royce.
Открытие новых трансатлантических маршрутов с небольшими пассажиропотоками планирует и компания Northwest, рассчитывая таким образом повысить свои доходы. Рейсы будут выполняться на узкофюзеляжных лайнерах. В мае начнутся регулярные полеты в Брюссель, а в июне — в Дюссельдорф. Northwest станет первым перевозчиком США, выполняющим международные рейсы из Международного аэропорта Брэдли, расположенного недалеко от города Хартфорд, шт. Коннектикут. Вместе со своим партнером, авиакомпанией KLM, Northwest намерена также увеличить количество рейсов из Детройта и Бостона в Амстердам. Генеральный директор авиакомпании Дуг Стинлэнд считает необходимым такое расширение из-за "приемлемых с точки зрения конкуренции расходов" и возможности повышения эффективности эксплуатации имеющихся у компании самолетов 757-200.
Раньше сеть трансатлантических маршрутов Northwest была небольшой, поскольку руководство компании предпочитало использовать рейсы KLM на основе соглашения о совместном использовании кодов. Сейчас Northwest выполняет рейсы в Амстердам, Франкфурт, Лондон и Париж. Она идет по стопам авиакомпании Continental (своего партнера по альянсу SkyTeam), которая уже в течение нескольких лет эксплуатирует самолеты Boeing 757 на маршрутах в небольшие европейские города. Недавно Northwest начала эксплуатацию своего первого 757-го, модифицированного путем установки законцовок крыла. Всего компания заказала 10 комплектов таких законцовок для переоборудования имеющихся у нее самолетов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent