Полная замена

Созданная компанией "ВИМ-авиа" при поддержке правительства Башкирии авиакомпания "Башкортостан" теснит с рынка "Башкирские авиалинии"

Максим ФЕТИСОВ, корреспондент "АвиаПорт.Новости", — специально для АТО
В начале апреля компания "Башкортостан" получила в торжественной обстановке в международном аэропорту Уфы самолет Boeing 757-200 (регистрационный номер EI-LTO; самолет зарегистрирован в Ирландии). "Башкортостан" — на 100% дочерняя компания "ВИМ-авиа", и, соответственно, окрашенный в цвета "Башкортостана" самолет на самом деле принадлежит "ВИМ-авиа" (это один из тех четырех Boeing 757-200, которые "ВИМ-авиа" должна была ввести в эксплуатацию еще весной 2005 г.). Лайнер летает на регулярных рейсах из Уфы в Москву, но пока под кодом "ВИМ-авиа", поскольку по состоянию на конец апреля "Башкортостан" еще не получил свидетельство эксплуатанта.
По сути, создав дочернюю компанию, "ВИМ-авиа" выходит на рынок регулярных авиаперевозок — пока из Уфы. Ожидается, что со временем правительству Башкирии будет передан пакет в 26% акций компании "Башкортостан". По-видимому, местные власти рассматривают "Башкортостан" как основную базовую авиакомпанию аэропорта Уфы, которая полностью заменит на маршрутах из республиканской столицы авиакомпанию "Башкирские авиалинии" (БАЛ). Примечательно, что процесс замены одной базовой компании на другую в Уфе не сопровождается какими-либо внешними проявлениями недовольства. Более того, до недавнего времени БАЛ сотрудничал с "ВИМ-авиа", выполняя перевозки на Ту-154 между Москвой и Братском (московская компания продавала места на этом рейсе по договору код-шеринга).
По словам вице-президента "ВИМ-авиа" Сергея Белоусова, передача второго Boeing 757-200 "Башкортостану" запланирована на конец апреля, а всего компания будет эксплуатировать три такие машины. Салон первого самолета выполнен в монокомпоновке экономического класса — правда, с несколькими рядами премиум-эконома, которые отличаются от остальных увеличенным шагом кресел. Так как на маршрутах из Уфы ожидается спрос и на перевозки бизнес-класса, "Башкортостан" в будущем планирует изменить компоновку салона.
"Со временем регулярные перевозки на маршруте Уфа-Москва будут выполняться с частотой три раза в день. Компания также планирует осуществлять регулярные полеты в Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Братск, Владивосток, Нижневартовск, Сургут и чартерные рейсы в Турцию (Анталия), Объединенные Арабские Эмираты, Египет (курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх), Таиланд, Вьетнам и Китай", — рассказал Ришат Валиахметов, заместитель гендиректора компании "Башкортостан" по производству. При этом представители "ВИМ-авиа" отметили, что не будут мешать своей "дочке" и формально уйдут с маршрута Москва-Уфа, как только "Башкортостан" получит свидетельство эксплуатанта.
На первом этапе линейное техническое обслуживание самолетов Boeing 757-200 будет выполняться на мощностях "Ист Лайн Текник" в Домодедово, а в дальнейшем легкие формы обслуживания "Башкортостан" планирует освоить самостоятельно. Тяжелые формы ТО будут проводиться в Дюссельдорфе на базе авиакомпании LTU (что неудивительно, если принять во внимание тот факт, что капремонты всех Boeing 757-200 компании "ВИМ-авиа" осуществляет LTU).
Помимо трех Boeing 757-200 парк "Башкортостана" в ближайшее время пополнят самолеты Ту-134, Ту-154 и, возможно, Як-42. Все эти машины будут переданы в "Башкортостан" из парков тех российских авиакомпаний, акционерами которых в течение года стали владельцы "ВИМ-авиа" ("Русское небо", "Карат" и "Континентальные авиалинии"). Таким образом общий парк новой башкирской компании увеличится до 11 ВС. По словам Сергея Белоусова, постепенно самолеты отечественного производства будут замены на "иномарки".
В настоящее время "Башкортостан" активно набирает авиационный персонал — в основном из числа сотрудников БАЛ. Первая группа летчиков уже прошла теоретическую подготовку в учебном центре "ВИМ-авиа" в Москве и тренажерную подготовку в США. "Сейчас у нас есть необходимое количество пилотов для эксплуатации двух Boeing 757-200. Всего штат компании насчитывает порядка 100 человек, в дальнейшем будут приняты еще 50 работников", — пояснил Ришат Валиахметов.
Пресс-секретарь "Башкирских авиалиний" Ирина Овчинникова подтвердила, что в последнее время идет сокращение штата БАЛ и часть сотрудников ушла в "Башкортостан". "До начала кризиса в авиакомпании работало примерно 1150 человек, — рассказала она. — С тех пор 300 из них уволились, часть из которых — летчики и бортпроводники — перешли в "Башкортостан". А к маю этого года будет сокращено еще около 400 человек".
По состоянию на конец апреля из пяти самолетов Ту-154, принадлежащих БАЛ, один выполнял рейсы из Уфы, два борта были переданы в аренду авиакомпании Iran Air, а оставшиеся три находились на ремонте. Похоже, что "Башкирские авиалинии", оставшиеся без высокой поддержки, не смогут составить реальную конкуренцию "Башкортостану". Впрочем, по словам г-жи Овчинниковой, БАЛ и не думает бороться с "Башкортостаном". "В течение года мы планируем уйти с российского рынка, все воздушные суда будут переданы в аренду в Иран. За счет этого компания намерена жить и погашать задолженность перед аэропортом Уфы", — объяснила пресс-секретарь авиакомпании.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.