Porsche или Trabant?
При выборе поставщика IT-услуг основным, если не главным, параметром, для отечественных авиакомпаний по-прежнему остается стоимость предлагаемого продукта. Однако другие элементы реализации стратегий авиакомпаний показывают, что менеджеры постепенно учатся отходить от чрезмерного внимания к цене. Вице-президент Amadeus Фредерик СПАНЬЮ обсуждает возможные изменения в подходах российских авиаперевозчиков к IT-услугам, а также говорит о других нюансах российского рынка.
АТО: Существуют ли на российском рынке авиаперевозок какие-либо заметные отличия при работе мировых поставщиков IT-решений по сравнению с бизнесом в других странах?
Ф. С.: Как у любого большого рынка — а Россия, безусловно, большой рынок — у него есть свои особенности. Если говорить о дистрибуции, то модель в России значительно отличается от той, что мы видим в остальном мире. Я бы даже сказал, что схема работы противоположна тому, что принято в других странах. В России существенная часть расходов за дистрибуцию относится на туристическое агентство, в то время как обычно, в других странах, авиакомпания сама оплачивает услуги дистрибутивных систем.
Еще одно существенное отличие заключается в том, что авиакомпания формирует сеть терминалов, которые устанавливаются в агентствах и через которые в дальнейшем бронируется перевозка. Если вы хотите забронировать "Аэрофлот", вы пользуетесь одним терминалом, если хотите забронировать "Сибирь", то другим. В остальном мире у агента на нейтральном дисплее интегрированы расписания различных компаний. Вы можете не только выбрать компанию и забронировать перелет, но и сравнить предложения, которые делают авиакомпании.
Что касается IT, проблемы связаны с локальной спецификой продуктов — они слишком простые. В России есть немало локальных авиакомпаний, которые работают только на локальном рынке, пока эти системы удовлетворяют их, но по мере того как российский рынок растет и увеличивается конкуренция не только с отечественными авиакомпаниями, но и с иностранными перевозчиками, им придется искать более функциональный продукт.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent