Портфель Cessna похудел на 30%
В 2009 г. американская компания Cessna Aircraft передала заказчикам 289 бизнес-джетов — почти вдвое меньше первоначального прогноза, озвученного в начале прошлого года и оценивающего долю производителя на мировом рынке в 535 реактивных ВС бизнес-класса. Многочисленные отказы от размещенных ранее заказов и отсрочки по платежам стали основополагающей причиной резкого падения поставок. В результате компания была отброшена к уровню 2000–2001 гг., когда число переданных бизнес-джетов не превышало 250–300 машин в год. Портфель заказов Cessna, который всего полтора года назад позиционировался компанией как иммунитет к финансовому кризису и колебаниям спроса, по итогам IV квартала 2009 г. похудел почти на 30% и оценивается в 4,9 млрд долл.
Прогнозы о состоянии Cessna в 2010 г. выглядят еще мрачнее. Скотт Донелли, глава корпорации Textron, ожидает, что поставки бизнес-джетов упадут на 22% по сравнению с 2009 г. При этом в I квартале 2010 г. Cessna передаст заказчикам не более 35 бизнес-джетов (для сравнения: в 2009 г. этот показатель в среднем составлял 68 реактивных ВС в квартал). Ожидается, что в 2010 г. объем поставок составит 225 машин, причем почти половина из них придется на класс особо легких бизнес-джетов (модель Citation Mustang). Очевидно, что компенсация падения спроса на более вместительные самолеты за счет Mustang негативно отразится и на общей стоимости поставок.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade