Португальско-бразильское СП выпустит двухмоторный турбопроп к 2026 году

Португальско-бразильское совместное предприятие объявило о планах вывести на рынок многоцелевой легкий транспортный самолет к 2026 г. Программа двухмоторного турбовинтового самолета запущена под рабочим названием ATL-100.
Программу, которой суждено стать первой разработанной целиком в Португалии, представили в Эворе 30 сентября партнеры — португальская CEiiA и бразильская Desaer. Самолет сконструирован Desaer — Desenvolvimento Aeronautico, компанией, основанной бывшими сотрудниками Embraer. Средства производства и соответствующий опыт предоставит CEiiA, благодаря участию в программе грузового самолета Embraer C-390.
ATL-100 призван прийти на смену Embraer Bandeirante и составить конкуренцию Viking Twin Otter и Cessna SkyCourier. Максимальный взлетный вес ВС составит 8620 кг, дальность — более 1600 км при скорости 425 км/ч. Высокоплан с неубирающимся шасси, ATL-100 рассчитан на перевозку 19 пассажиров, трех грузовых контейнеров LD3 или 12 десантников в полном снаряжении. Силовая установка будет включать два двигателя класса 1000 л. с.
СП планирует выкатить первый из четырех летных прототипов ATL-100 к концу 2023 г. Ввод в эксплуатацию намечен на конец 2025 — начало 2026 г., сообщил глава авиационно-оборонного направления CEiiA Луис Мигель Брага. В качестве производственных площадок рассматриваются аэропорты в городах Бежа и Понти-ди-Со в регионе Алентежу.
CEiiA и Desaer подписал соглашение о создании СП в мае 2020 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold