"Послепродажное обслуживание — больная тема для всей российской авиации"

Послепродажное обслуживание российской гражданской авиатехники оставляет желать лучшего. В вертолетной индустрии такие услуги практически монополизированы холдингом "Вертолеты России". Но подвижки к лучшему есть. Так, в конце прошлого года были утверждены новые Федеральные авиационные правила "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (ФАП–21).
"На сегодняшний день в России и за ее пределами эксплуатируется российскими эксплуатантами около тысячи вертолетов советской разработки. К сожалению, эти машины были разработаны в 60–70-е годы. Поэтому современным требованиям, требованиям особо серьезных заказчиков они по многим параметрам не удовлетворяют. Модернизация — один из путей доведения эксплуатируемой техники до такого состояния, чтобы она удовлетворяла требованиям заказчиков. С утверждением ФАП-21 такая возможность появилась. Эти правила позволяют не только разработчику авиатехники, в частности вертолетов, но и другим участникам рынка, в том числе эксплуатантам, получив сертификат разработчика модификации, производить необходимые доработки вертолетов", — рассказал заместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу, качеству и безопасности НПК "ПАНХ" Олег Худоленко. По его словам, теперь рынок выполнения модификаций авиатехники демонополизирован.
О ключевых проблемах в техобслуживании вертолетной авиатехники Олег Худоленко поговорил с Алексеем Комаровым, директором Infomost Consulting по консультационно-аналитической работе.
Беседа состоялась на форуме MRO Russia & CIS 2020. Отдельная вертолетная сессия прошла впервые в истории этого ключевого для индустрии ТО ВС мероприятия.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade