Поставки авиатехники: по закону или "по понятиям"?
Фактическое разрушение в период 1991-1994 гг. нормативной базы гражданского и воздушного законодательства СССР, обеспечивавшей устойчивое развитие нашей авиационной отрасли, без адекватной замены ее новыми российскими нормативными актами стало одной из причин стихийного развития в авиапромышленности и на воздушном транспорте новых форм отношений, которые трудно назвать иначе как отношениями "по понятиям". Причем как в известном криминальном смысле этого российского неологизма, так и в прямом смысле установления отношений согласно пониманию существа процессов создания, поставки и обеспечения эксплуатации авиационной техники (АТ) их участниками — конкретными людьми, среди которых есть и старые опытные специалисты, хранители знаний и традиций, и люди, пришедшие в авиацию на волне стихии рынка.
Слом старой системы регулирования происходил под лозунгами адаптации к рынку и приближения к международной практике регулирования деятельности в области авиации. Однако ни та ни другая цель пока не достигнута. Отрасль во многом живет лишь в силу сохраняющейся инерции советского потенциала и "корпоративной памяти" старого поколения специалистов.
Действующее воздушное законодательство, в первую очередь Воздушный кодекс (ВК) РФ (1997 г.) и часть 21 Авиационных правил СНГ (АП-21), мало что реально регулирует. Это связано с отсутствием под многими из положений этих документов гражданско-правовой базы. Результатом является декларативность норм и их исполнение лишь в силу "понятий", сложившихся между конкретными участниками отношений. В ответ на вопрос о сути той или иной неудачной нормы нашего воздушного законодательства на достаточно высоком руководящем уровне можно услышать, что это и так всем понятно (мол, кто работает, тот знает практику и формула нормы не критична). Часто указанные документы лишь ритуально цитируются при принятии тех или иных нормативных или организационных решений, но решения эти отражают субъективные интересы и не способствуют устранению существующих проблем.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather