Поставщиков для CR929 выберут в первой половине следующего года

Выбор поставщиков для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929 завершится в первой половине следующего года, рассказал на авиасалоне МАКС-2019 главный конструктор этого воздушного судна с российской стороны Максим Литвинов. В настоящий момент программа находится на этапе эскизного проектирования, который завершится контрольным рубежом Gate 3.
Самым важным для проекта является выбор двигателя. В качестве возможных поставщиков ранее назывались западные компании General Electric (США) и Rolls-Royce (Великобритания), которые имеют двигатели подходящей для CR929 тяги. На следующем этапе к ним может присоединиться российская Объединенная двигателестроительная корпорация и китайская Aero Engine Corp. of China.
Как отметил Литвинов, этап Gate 3 также ознаменуется выбором конфигурации самолета и его систем — это должно произойти в первой половине 2020 г. "После Gate 3 идет этап JDP (Joint definition phase) — механическая, электрическая, электронная конфигурация, завершающаяся этапом Gate 4. Даже несколько раньше — перед макетной комиссией, которую мы должны проводить для авиационных властей. На этом этапе мы заморозим конфигурацию нашего воздушного судна". По словам главного конструктора, Gate 4 должен быть пройден в 2021 г.
Самолет CR929 создается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) в партнерстве с китайской корпорацией COMAC. Оператором программы является совместное предприятие этих двух партнеров — компания CRAIC. Общий вид машины был согласован летом 2018 г.
Посетители МАКС-2019 смогли впервые подняться на борт макета воздушного судна — ранее он демонстрировался только на авиасалоне в Чжухае (КНР) в ноябре прошлого года. Представленный на авиасалоне макет включает в себя кабину пилотов и пассажирский салон.
Планируется, что разработку CR929 будет вести специальный инженерный центр. Сейчас партнеры обсуждают место и сроки его создания, но ОАК настаивает, чтобы он находился в России. Окончательная сборка лайнера будет производиться в Шанхае.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold