Потребность КНР в российско-китайских CR929 составляет 270 самолетов

Любопытные цифры приводятся в материале РИА Новости касательно прогноза потребности рынка в российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном пассажирском самолете CR929, о котором последние полгода практически нет никакой информации, кроме слухов. Правда, непонятно, насколько можно доверять информации человека, должность которого не указывается, заявляющего, что лайнер выйдет на рынок в 2023 году…
"По нашим прогнозам, в период 2023–2045 гг. глобальный спрос на широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры составит 10 тысяч. Из них 989 заказов придется на CR929. В Китае за этот период спрос на широкофюзеляжные лайнеры составит 818, из них 270 заказов придется на самолет российско-китайской разработки", — отметил представитель китайской авиастроительной корпорации COMAC Чэнь Инчунь. CR929 выйдет на рынок в 2023 г., сообщил Чэнь, говорится в сообщении РИА Новости.
Но как заявил в июле Равиль Хакимов, глава корпорации "Иркут" (входит в ОАК), которая возглавляет разработку CR929 с российской стороны, выбор поставщиков подсистем для самолета откладывается на 2021 г., а выход на рынок — на 2028–2029 гг.
Китай и Россия формально запустили проект широкофюзеляжного самолета в 2014 г., сумев договориться о создании совместного предприятия для работы над проектом CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation) только в 2017 г. Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания создана российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и китайской COMAC. Центр разработки находится в Москве, сборка лайнера будет осуществляться в Шанхае, там же находится штаб-квартира СП.
В базовой комплектации CR929-600 рассчитан на перевозку 280 пасс. в компоновке трех классов на максимальное расстояние до 12 тыс. км. Его конкурентами являются Boeing 787 и Airbus A350.
P.S. Человек с именем Чен Инчунь является главным конструктором проекта CR929 от корпорации COMAC.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold