Поворачиваясь лицом друг к другу
Четыре года назад в России был открыт офис Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA). Создавался он специально для внедрения на отечественном рынке международной системы взаиморасчетов - BSP. Однако именно на это направление деятельности IATA наше авиационное ведомство наложило ограничение, так что проект был приостановлен. Да и в целом основная авиационная общественная организация мира до недавнего времени не слишком интенсивно работала в России. С одной стороны, российские авиаторы сами не проявляли активной заинтересованности в этом, с другой стороны, и к IATA в нашей стране относились с определенной осторожностью. Судя по всему, сегодня ситуация меняется. К четырем отечественным перевозчикам-членам IATA готовятся вскоре присоединиться еще две авиакомпании, а руководство ассоциации планирует расширить ведущиеся в России программы и начать ряд новых проектов, а также вернуться к вопросу внедрения на этом рынке своей системы взаиморасчетов.
До начала девяностых отечественная авиация была представлена в IATA через ЦУМВС "Аэрофлота", специалисты которого участвовали в рабочих группах и конференциях ассоциации. После обособления и приватизации "Аэрофлота - РМА" он с 1 декабря 1992 г. стал первым российским членом IATA в статусе active tariff coordination passenger and cargo. Через год, в конце декабря 1993 г., в рядах ассоциации появился еще один отечественный участник - "Трансаэро". После почти трех лет "затишья" к двум первым присоединилась авиакомпания "Самара", также как активный член, но только в области пассажирских перевозок. Как ни странно, второе по объемам работ на международных рейсах российское авиапредприятие - ГУАП "Пулково" вступило в IATA только этим летом. С 4 июня компания считается активным участником ассоциации, несмотря на то что еще не прошла окончательную проверку по новому стандарту, принятому с начала 2000 г.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent